AMP страницы: ускорению быть!

Назад
01
Фев 2019

AMP(Accelerated Mobile Pages) — это технология ускоренных мобильных страниц, созданная независимыми разработчиками и активно продвигаемая компанией Google в собственной поисковой системе.  AMP страницы были специально созданы для ускорения мобильных версий сайтов, которые наполнены так называемым, rich-контентом: анимацией, видео, инфографикой. На практике такие страницы загружаются на 15-85% быстрее в сравнении с тем, на которых скрипты AMP отсутствуют.  Технология AMP интегрируется в мобильную версию вашего веб-сайта. Ниже мы поговорим об основных особенностях AMP.

AMP-страницы создаются для статического контента и отличаются от обычных высокой скоростью загрузки.

    Они состоят из трех частей:
  • AMP HTML представляет собой разметку HTML с некоторыми ограничениями для повышения надежности работы и некоторыми расширениями для создания контента, выходящего за пределы базовой разметки HTML
  • Библиотека AMP JS обеспечивает быструю визуализацию AMP-страниц HTML.
  • Дополнительный кеш Google AMP Cache используется для выдачи AMP-страниц HTML.

Техподдержка Google

Зачем нужны AMP страницы?

Прежде чем мы расскажем вам о необходимости использования AMP, давайте проанализируем общую информацию AMP и выясним основные достоинства и недостатки этого инструмента, дабы понять, целесообразно ли его использовать в вашем конкретном случае.

Преимущества AMP страниц таковы:

  • ускорение загрузки страницы. Скорость загрузки — главный фактор ранжирования сайта. Как правило, AMP страницы загружаются за 0,7 секунды, в отличии от обычных страниц с адаптивностью. Количество читателей онлайн-версии журнала Slate в среднем по своим месячным показателям возросло чуть менее, чем в полтора раза

  • возможность размещения в топовых позициях поисковой выдачи.  Как показано ниже на изображении — в карусели главных новостей в поисковой выдаче находятся страницы с AMP; Считается, что напрямую использование Google AMP повлиять на позицию в поисковой выдаче для вашего сайта никак не может. Тем не менее, поисковые роботы Google все же отдают предпочтение сайтам, которые работают быстрее остальных (то есть, страницы с AMP ранжируются в первую очередь, когда пользователь заходит в браузер с мобильного устройства). Поэтому в данном случае Google AMP окажет вам неоценимую услугу — особенно, если на вашем сайте полно JS.

  • Рост конверсии и увеличение продаж. Первопроходцами AMP были медиа-ресурсы, но сейчас технологию начали активно использовать интернет-магазины. Согласно официальным заявлениям компании Google, благодаря AMP повысились показатели CTR контекстной рекламы практически в два раза. Известный интернет-журнал Wired благодаря внедрению данной технологии получил прирост CTR ссылок в 1,25 раза, а количество кликов увеличилось более, чем в полтора раза. Работники компании CNN заявили, что развертывание AMP на страницах вебсайтов ничуть не снизило эффективность их способов монетизации.

  • AMP-страницы визуально выделяются при поиске. Сниппет AMP-страниц заметно отличается от конкуретнов, благодаря специальной иконке. Это косвенно может увеличивать CTR.

Трудности использования AMP Google:

  • усложнение структуры веб-страниц. Говоря простыми словами, Вы должны будете сопровождать две версии сайта: 1) для большого разрешения экрана и устройств, которые не используют Google, 2) версия AMP;
  • невозможность отключить AMP. Пользователи не могут отключить эту технологию. Для них она обязательна,  поэтому некоторым не нравится такая «обязаловка» от Google.

Что даёт бизнесу AMP

Важно помнить, что онлайн-продажи работают не по обычному принципу — приходишь в магазин, трогаешь товар, общаешься с продавцом и принимаешь решение о покупке. В  нелегком деле digital-маркетинга нужно знать, что каждая секунда играет роль. Например, мы ввели запрос, перешли на нужную страницу, но она зависла в ожидании и мы ее благополучно закрыли и пошли сёрфить дальше. Как правило, пользователи не любят ждать. Если в течение секунды им покажут товар, который они хотели и который им нравится, они подождут, чтобы изучить его подробнее или купить. Из этого следует главный плюс AMP для интернет-магазинов и маркетинга в целом — моментальная загрузка сайта. Это означает, что ваши шансы продать увеличиваются вдвое, а то и втрое.

Для e-commerce использование AMP помогает увеличить трафик. Как показывает опыт лидеров отрасли, вследствие моментальной загрузки, конверсия мобильных пользователей с AMP-страниц вдвое выше, чем у адаптивных или десктопных версий этих же страниц.

AMP становится популярным также для ресурсов, продающих трафик. Очень невыгодно покупать сервера на местах, если Вы запускаете сайты больше, чем в 10 странах.  При внедрении AMP, Google использует свои кэширующие мощности, поэтому снижаются нагрузки на серверы и хранилища платформы.

Поэтому не стоит отдавать конкурентам преимущество. Приспосабливайтесь к инновациям и идите в ногу со временем, чтобы не терять клиентов, которые уходят к тем, кто быстрее.

Инструменты для работы с AMP Google

Разработчики позаботились о том, чтобы пользователи могли проверить свой сайт на соответствие критериям AMP. Это можно делать несколькими способами:

  • AMP-валидатор. Это сайт, где Вы можете проверить html-код на наличие ошибок, а также сразу вносить изменения и видеть изменения.
  • Проверка скорости сайта. Полезный инструмент с помощью которого можно оценить скорость загрузки сайта и уровень его оптимизации. Нужно обязательно проверять свои ресурсы на скорость, потому что в этом деле важна каждая секунда.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, AMP страницы — это высокоэффективный и невероятно простой в использовании инструмент для повышения скорости загрузки интернет-страниц. Кроме того, использование AMP является своего рода необходимостью в том случае, если ваш сайт регулярно пополняется новой уникальной информацией, представленной в виде медиаданных. Таким образом, AMP — это очередная инновация, к которой имеет смысл приспособиться, если вы стремитесь сохранить конкурентоспособность вашего решения с течением времени.

Внедрение AMP непростой процесс, хоть это и инициатива с открытым исходным кодом.

Если же вы перешли от поисков на просторах интернета запросов наподобие: “AMP страницы что это?”, “AMP страницы как создать” и “AMP страницы пример” к поискам тех, кто готов заняться интеграцией данного решения на ваш сайт, считайте, что вы их уже нашли. Наша компания будет рада новому сотрудничеству и, в частности, новым, сложным проектам с AMP.

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время