register

AMP страницы: ускорению быть!

Назад
19
Янв 2022

Amp страницы это технология ускоренных мобильных страниц, созданная независимыми разработчиками и активно продвигаемая компанией Google в собственной поисковой системе.  AMP страницы(Accelerated Mobile Pages) были специально созданы для ускорения мобильных версий сайтов, которые наполнены так называемым, rich-контентом: анимацией, видео, инфографикой. На практике такие страницы загружаются на 15-85% быстрее в сравнении с тем, на которых скрипты AMP отсутствуют.  Технология AMP интегрируется в мобильную версию вашего веб-сайта. Ниже мы поговорим об основных особенностях AMP.

Cоставляющие технологии AMP

AMP-страницы создаются для статического контента и отличаются от обычных высокой скоростью загрузки, они состоят из трех частей:

  1. AMP HTML представляет собой разметку HTML с некоторыми ограничениями для повышения надежности работы и некоторыми расширениями для создания контента, выходящего за пределы базовой разметки HTML
  2. Библиотека AMP JS обеспечивает быструю визуализацию AMP-страниц HTML.
  3. Дополнительный кэш Google AMP Cache используется для выдачи AMP-страниц HTML.

Забег

Зачем нужны AMP страницы?

Прежде чем мы расскажем вам о необходимости использования AMP, давайте проанализируем общую информацию AMP и выясним основные достоинства и недостатки этого инструмента, дабы понять, целесообразно ли его использовать в вашем конкретном случае.

Преимущества AMP страниц таковы:

  • ускорение загрузки страницы. Скорость загрузки — главный фактор ранжирования сайта. Как правило, AMP страницы загружаются за 0,7 секунды, в отличии от обычных страниц с адаптивностью. Количество читателей онлайн-версии журнала Slate в среднем по своим месячным показателям возросло чуть менее, чем в полтора раза
  • возможность размещения в топовых позициях поисковой выдачи.  Как показано ниже на изображении — в карусели главных новостей в поисковой выдаче находятся страницы с AMP; Считается, что напрямую использование Google AMP повлиять на позицию в поисковой выдаче для вашего сайта никак не может. Тем не менее, поисковые роботы Google все же отдают предпочтение сайтам, которые работают быстрее остальных (то есть, страницы с AMP ранжируются в первую очередь, когда пользователь заходит в браузер с мобильного устройства). Поэтому в данном случае Google AMP окажет вам неоценимую услугу — особенно, если на вашем сайте полно JS.

Запрос в Google -AMP ускорение страниц

  • Рост конверсии и увеличение продаж. Первопроходцами AMP были медиаресурсы, но сейчас технологию начали активно использовать интернет-магазины. Согласно официальным заявлениям компании Google, благодаря AMP повысились показатели CTR контекстной рекламы практически в два раза. Известный интернет-журнал Wired благодаря внедрению данной технологии получил прирост CTR ссылок в 1,25 раза, а количество кликов увеличилось более, чем в полтора раза. Работники компании CNN заявили, что развертывание AMP на страницах веб сайтов ничуть не снизило эффективность их способов монетизации.

Запрос в Google

  • AMP-страницы визуально выделяются при поиске. Сниппет AMP-страниц заметно отличается от конкурентов, благодаря специальной иконке. Это косвенно может увеличивать CTR.

Запрос в Google

Недостатки AMP технологии

  • Учитывая довольно ограниченную структуру, AMP фактически не позволяют пользователям нажимать на контент издателя из самого AMP. Вместо этого пользователи возвращаются к результатам поиска Google, тем самым «воруя» трафик бренда и затрудняя измерение эффективности веб-сайта в долгосрочной перспективе.
  • Другой основной проблемой AMP является то, что их очень сложно монетизировать. Упомянутое выше «воровство» трафика брендов также означает снижение трафика и доходов.

Трудности использования AMP Google:

  • усложнение структуры веб-страниц. Говоря простыми словами, Вы должны будете сопровождать две версии сайта: 1) для большого разрешения экрана и устройств, которые не используют Google, 2) версия AMP;
  • невозможность отключить AMP. Пользователи не могут отключить эту технологию. Для них она обязательна,  поэтому некоторым не нравится такая «обязаловка» от Google.

Что даёт бизнесу AMP

Важно помнить, что онлайн-продажи работают не по обычному принципу — приходишь в магазин, трогаешь товар, общаешься с продавцом и принимаешь решение о покупке. В  нелегком деле digital-маркетинга нужно знать, что каждая секунда играет роль.

Например, мы ввели запрос, перешли на нужную страницу, но она зависла в ожидании и мы ее благополучно закрыли и пошли сёрфить дальше. Как правило, пользователи не любят ждать. Если в течение секунды им покажут товар, который они хотели и который им нравится, они подождут, чтобы изучить его подробнее или купить. Из этого следует главный плюс AMP для интернет-магазинов и маркетинга в целом — моментальная загрузка сайта. Это означает, что ваши шансы продать увеличиваются вдвое, а то и втрое.

  • E-commerce
    Для этого использование AMP помогает увеличить трафик. Как показывает опыт лидеров отрасли, вследствие моментальной загрузки, конверсия мобильных пользователей с AMP-страниц вдвое выше, чем у адаптивных или десктопных версий этих же страниц.
  • Для ресурсов продающих трафик
    AMP становится популярным также для ресурсов, продающих трафик. Очень невыгодно покупать сервера на местах, если Вы запускаете сайты больше, чем в 10 странах.  При внедрении AMP, Google использует свои кэширующие мощности, поэтому снижаются нагрузки на серверы и хранилища платформы.
  • Для новостных сайтов
    Среди новостных сайтов сегодня существуют большая конкуренция и важно получать как можно больше SEO-трафика. Технология AMP позволяет быстро прогрузить вашу страницу. Так пользователи получат доступ к необходимой информации и за счет это вы сможете улучшить свои позиции по SEO.

Поэтому не стоит отдавать конкурентам преимущество. Приспосабливайтесь к инновациям и идите в ногу со временем, чтобы не терять клиентов, которые уходят к тем, кто быстрее.

Как проверить amp страницу

Разработчики позаботились о том, чтобы пользователи могли проверить свой сайт на соответствие критериям AMP. Это можно делать несколькими способами:

  • AMP-валидатор. Это сайт, где Вы можете проверить html-код на наличие ошибок, а также сразу вносить изменения и видеть изменения.
  • Проверка скорости сайта. Полезный инструмент с помощью которого можно оценить скорость загрузки сайта и уровень его оптимизации. Нужно обязательно проверять свои ресурсы на скорость, потому что в этом деле важна каждая секунда.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, AMP страницы — это высокоэффективный и невероятно простой в использовании инструмент для повышения скорости загрузки интернет-страниц. Кроме того, использование AMP является своего рода необходимостью в том случае, если ваш сайт регулярно пополняется новой уникальной информацией, представленной в виде медиаданных. Таким образом, AMP — это очередная инновация, к которой имеет смысл приспособиться, если вы стремитесь сохранить конкурентоспособность вашего решения с течением времени.

Внедрение AMP непростой процесс, хоть это и инициатива с открытым исходным кодом.

Если же вы перешли от поисков на просторах интернета запросов наподобие: “AMP страницы что это?”, “AMP страницы как создать” и “AMP страницы пример” к поискам тех, кто готов заняться интеграцией данного решения на ваш сайт, считайте, что вы их уже нашли. Наша компания будет рада новому сотрудничеству и, в частности, новым, сложным проектам с AMP.

Где работает AMP?
Данная технология применяется при разработке сайтов. Основная цель улучшить загрузку сайта. Этот инструмент активно применяется для новостных сайтов и интернет-магазинов, по сколько они обладают большим количеством элементов на странице, что может замедлить загрузку страницы.

Зачем нужны AMP страницы?
Инструмент AMP применяется для того, чтобы улучшить скорость загрузки сайта. Благодаря более быстрой загрузке, посетители не будут покидать ваш сайт в первые секунды, а получат доступ к нужной информации.

Как настроить AMP страницы?
Чтобы использовать данную технологию на сайте нужно, чтобы Front-end часть(верстка и Javascript) соответствовали требованиям ггул. Это подразумевает использование ограниченного количества скриптов или тегов.
Ilya Smyrnov

Автор: Ilya Smyrnov

Должность: CEO, Business analyst

Биография: Более 8 лет занимаюсь анализом бизнесов клиентов и повышаю их эффективность с помощью внедрения IT-решений.

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время