register

Автоматизация логистики

Назад
10
Янв 2022

Вступление

Сфера логистических услуг – это огромная отрасль, которая требует четкости и строгого соблюдения сроков. Своевременное выполнение поставок возможно только за счет оптимизации процессов посредством внедрения современных IT-систем. Качественное оказание услуг — залог успешного развития компании. Поэтому использование передовых информационных технологий стало неотъемлемой частью успешных компаний.

Сегодня, если IТ-служба не входит в состав службы логистики, то это считается дурным тоном. Логистика и ИТ стали неразделимыми, особенно когда речь касается оптимизации процессов на предприятии.

В данной статье мы подробно рассмотрим, для каких ниш нужна автоматизация логистики, с каким ежедневными проблемами сталкиваются логистические предприятия и как LMS-система способна решить проблемы предприятий.

Желтые скутера

Автоматизация логистики нужна для ниш

Вопрос автоматизации перевозок стал ключевым, в виду недостаточно эффективного построения процессов внутренней логистики, протяженности маршрутов и удаленности экспортных предприятий.

Автоматизация транспортной логистики возможна за счет внедрения ПО необходима для организации работы таким образом, чтобы увеличить прибыль компании и снизить затраты. Ниже мы рассмотрим, для каких ниш сегодня необходима автоматизация логистики.

  1. Подразделениям внутри большой компании
    Крупные производственные и торговые компании, которые вплотную сталкиваются с большими затратами на перевозку грузов, часто вкладывают немалые суммы в создание собственных решений для оптимизации транспортных перевозок. Такие решения создаются для контроля над перевозкой, снижения стоимости транспортировки и повышения прозрачности предоставляемых услуг.
  2. Логистическим предприятиям
    Есть множество компаний, которые занимаются цепочкой поставок и логистикой, предоставляя услуги другим предприятиям из разных отраслей. Такие компании имеют собственный автопарк и предоставляют услуги по перевозке.
    Они нуждаются в автоматизации процессов, чтобы следить меньше расход топлива, износ транспортных средств и расходы на амортизацию. Все эти расходы закладываются в стоимость логистических услуг и для правильной оценки необходима система оптимизации затрат.
  3. Посредническим логистическим компаниям
    Это компании по транспортировке, у которых нет собственного автопарка. Самым ярким примером является доставка из Китая. Эта ниша нуждается в автоматизации для повышения эффективности выполнения логистических операций для компании-клиента.

Автоматизация перевозок для данных ниш возможна лишь благодаря диджитализации и оцифровки всех бизнес-процессов компании.

проблемы оптового бизнеса

Автоматизация транспортной логистики. Главные проблемы

Сегодня стоит заметить, что проблемы и ошибки с которыми сталкиваются логистические компании делятся на две группы. Первые — это ошибки, которые допускают сотрудники компании(менеджеры, логисты). Во вторую группу входят проблемы которые не связаны с человеком, а больше зависят от рыночной конъюнктуры и технологий.

Первая группа проблем

  • Неэффективное использование транспортных средств.Предприятия с собственным автопарком часто сталкиваются с простоем транспортных средств. А в случае повышенных нагрузок нуждаются в затратном ремонте.
  • Негативное влияние человеческого фактора. Приходится тратить много времени на ввод и передачу данных. А еще это порождает ошибки. Поэтому, если не автоматизировать процессы, то компании придется принимать решения на интуитивном уровне и посредством ручных вычислений, как правило, неточных.
  • Используются дополнительные человеческие ресурсы. Часто бывает так, что в некоторых компаниях одну и ту же должность занимает несколько человек. Иногда использование дополнительных человеческих ресурсов нецелесообразно по одной простой причине – на персонал уходит слишком много денежных средств.
  • Процесс планирования строится чисто на субъективном мнении. Когда планирование строится только по такому принципу, то в компании начинается хаос. А неправильное распределение времени на выполнение определенных операций сокращает прибыль компании.

Вторая группа проблем

  • Проблема с подписью документов. Никакой оцифрованной документации, все записи ведутся на бумажных носителях. Замена бумажной документации цифровой платформой требует серьезных оснований. Вам нужно будет убедиться, что при перемещении записей о клиентах и ​​других файлах на новый носитель не было ошибок, а данные не были потеряны.
  • Высокая себестоимость перевозок. На стоимость перевозок влияют многие факторы, к ним можно отнести нерациональное использование топлива, большие затраты на обслуживание и амортизацию транспортных средств.
  • Нет возможности менять маршруты в режиме онлайн. В случае форс-мажоров транспорт может сойти с выстроенного пути и подобные случаи должны быть пре
    дусмотрены компанией. При наличии системы управления появится возможность реагировать на изменения маршрута и выстраивать новый в режиме онлайн.
  • Нет информации для аналитики. Когда нет таких данных, то сложно отслеживать изменения в показателях компании: убытки, доходность, маржинальность и прочее. Когда есть точная аналитика, то легче понять, что происходит с бизнесом.

Какой результат получают компании, внедряя системы автоматизации транспортной логистики? Как минимум на 20-30% уменьшается время на планирование. Увеличивается количество выполненных заявок клиентов. Кроме того, это сокращает расходы на содержание автопарка.

Не стоит недооценивать и то, что производительность персонала растет на 15-40% с внедрением системы управления. А также уменьшаются затраты на персонал.

LMS-система

Цифровизация логистики с помощью LMS-системы

Система управления логистикой представляет собой комплекс программных инструментов, которые оптимизируют бизнес-процессы от А до Я. LMS-система позволит повысить эффективность при обработке заказов, управлении запасами, доставке заказов клиентам.

Эта система включает две области для водителя и административного персонала(логисты, менеджеры), в зависимости от ниши в которой работает компания, LMS-система может включать разные модули. Ниже мы более подробно рассмотрим необходимый функционал для этих двух областей.

Для водителей компании необходимы следующие модули

Функционал для водителей компании/ Тип компании

Подразделениям внутри большой компании

Логистическим предприятиям

Посредническим компаниям

GPS-tracking

Да

Да

Нет

Расчет рабочего времени водителя

Да

Да

Нет

Персональная область водитель

Да

Да

Нет

Коммуникация с водителем

Да

Да

Нет

Подписание документов

Да

Да

Нет

  1. GPS-tracking — модуль для управление магистральными перевозками и GPS-мониторинга всего транспорта. Необходим для отслеживания где находится все водители и как быстро они смогут доставить товар из одной точки в другую.
  2. Расчет рабочего времени водителя — программное решение для расчета времени, которое водитель отработал в течение месяца. Система подсчитывает заработную плату в зависимости от пройденного километража.
  3. Персональная область водитель – рабочая область, в которой можно отслеживать, куда водителю нужно ехать, как и где можно остановиться. Также в этой области отображаются указания от менеджера. Данные о ЗП тоже хранятся в этой области.
  4. Коммуникация с водителем – программного-аппаратные решения (ПК, смартфоны) и телефония. В основном все общение происходит в чате между логистом и водителем.
  5. Подписание документов – система логистического документооборота для формирования ТТН и документации, что было удобно все подписывать.

Для административного персонала компании необходимы следующие модули

Функционал для менеджеров и логистов/Тип компании

Подразделениям внутри большой компании

Логистическим предприятиям

Посредническим логистическим компаниям

Корпоративный сайт

Нет

Да

Да

Планирование маршрута

Да

Да

Нет

CRM-модуль

Нет

Да

Да

График занятости водителей

Да

Да

нет

Онлайн-отслеживание

Да

Да

Да

Тендер для водителей

Нет

Нет

Да

Аналитика

Да

Да

Нет

  1. Корпоративный сайт – визитная карточка компании. Именно с него начинается знакомство с вами, как с поставщиком логистических услуг. На сайте вся полезная информация о компании, в том числе контакты и формы обратной связи для возможности заказать услуги. Корпоративный сайт связан с CRM-системой, в которую попадают заявки лидов. Нашей компанией был разработал корпоративный сайт для компании Vsesvit Logistic с помощью которого она теперь может привлекать клиентов из онлайн сегмента.
  2. Планирование маршрута – если маршрут будет строиться чисто на субъективщине, то планирование будет неэффективным и долгим. Встроенные модули позволят решить эту проблему, проложив самый оптимальный маршрут для водителя.
  3. CRM-модуль — модуль управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), который используется чтобы отделы продаж и обслуживания клиентов могли информировать клиентов о статусе их заказов. При разработке ERP-системы для компании TSG мы разработали отдельный СRM-модуль. Он позволяет автоматизировать работу с лидами улучшить коммуникацию с клиентами.
  4. График занятости водителей– в системе отображается информация обо всех водителях, в том числе и график. Система подскажет, какой водитель свободен на данный момент и кого лучше отправить по маршруту.
  5. Онлайн-отслеживание товаров – система контроля товаров и обработки данных, связанных со статусом доставки. В этой области можно отслеживать и фиксировать где товар находится куда он был отправлен. При разработке ERP-системы для компании TSG была разработана область отслеживание товара. В этой области фиксируется: товар, его местоположение и другие данные.
  6. Тендер для водителей — когда у компании нет автопарка, можно сделать модуль, где транспортные компании будут размещать свои ставки за перевозку товара из одного места в другое и система будет выдавать лучше предложения. Данный технический элемент был внедрен при разработке тендерной площадки для компании Mareven. Благодаря этому решению она смогла найти самые дешевые варианты для перевозки своей продукции.
  7. Аналитика логистических затрат – система бизнес-анализа с данными про прибыль предприятия и затраты водителей на топливо.

Наш кейс

Наш кейс

К нам обратились транспортная компания «Local moving service» из США которая нуждалась в разработке собственной ERP-системы с нуля и под ключ. Клиент хотел диджитализировать логистику, автоматизировать основные бизнес-процессы компании, поскольку было четкое понимание необходимости в сокращении административных и транспортных затрат.

Предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей, где указано, что было и что мы сделали. В таблице вы найдете краткое описание всех этапов:

Проблемный этап

Как было

Как стало

Проложение маршрута

 Проложение и анализ маршрута в excel вручную

Система автоматически строит маршрут на основании данных Google Maps

График занятостей

График составлялся вручную в excel

Единый график занятости на базе которого, система автоматически считает дату доставку новых грузов

Коммуникация с водителем

Вручную при помощи звонков

Информация о доставке хранится в ЛК водителя

Отслеживание водителя

При помощи звонков

Местоположение отображается на карте

Подписание документов

Отсутствовал

Переведено в электронный формат в ЛК водителя

Расчет стоимость доставки

Логист вручную анализировал и давал ответ клиенту

Стоимость рассчитывается через онлайн-калькулятор

Онлайн-оплата

Отсутствовала

Оплатить услугу можно через сайт

После внедрения нашего решения для оптимизации процессов логистики компания получила следующие преимущества:

  1. Удобный контроль бизнеса. Система позволяет руководить бизнесом с ПК, так как все процессы в онлайне.
  2. Улучшение сервиса Клиентам стало проще заказывать услуги и оплачивать их. Также сократилось время на доставку товаров
  3. Сокращение затрат в логистике. Благодаря продуманной системе составления маршрута, все процессы автоматизированы. Наше решение прокладывает самый оптимальный маршрут и способствует более налаженной и эффективной работе менеджера.
  4. Детальная аналитика. Компания отслеживает главные показатели по расходам и прибыли. Все показатели отображаются на едином дашборде.

Выводы

Цифровизация транспортной логистики выходит на новый уровень и играет центральную роль в цепочках поставок. На дворе 21 век и теперь, благодаря современным технологиям, автоматизировать многие процессы стало проще.

Несмотря на сбои и временные перерывы в глобальных цепочках поставок, которые вызваны пандемией, долгосрочные тенденции по-прежнему указывают на увеличение количества инвестиций от крупных и средних компаний в разработку собственных система для автоматизации логистического бизнеса.

LMS-системы разработанные с нуля для вашей компании позволяют более точно прогнозировать рост компании, больше концентрироваться на заказах и улучшить качество оказываемых услуг.

Ilya Smyrnov

Автор: Ilya Smyrnov

Должность: CEO, Business analyst

Биография: Более 8 лет занимаюсь анализом бизнесов клиентов и повышаю их эффективность с помощью внедрения IT-решений.

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время