ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
Расскажите о своих бизнес-целях и наш опыт поможет их достичь!
Фиксируем стоимость
до старта работ
Гарантируем результат
закрепляя его в договоре
Команда под каждый проект
во главе с опытным проект-менеджером
Ведение оптовой торговли включает большое количество процессов, которые должны обрабатывать менеджеры и логисты компании ежедневно: начиная от заказа продукции и заканчивая годовым анализом всех проданных товаров.
Вследствие этого встречается ряд проблем, связанных с переносом данных из одной области в другую, подсчетом индивидуальных скидок для клиентов и инвентаризацией товара. Все это, в свою очередь, приводит к транспортным и административным издержкам.
Не стоит забывать про то, что отсутствие удобного механизма покупки ваших товаров понижает ваш рейтинг в сравнении с вашими конкурентами, а также ведет к оттоку клиентов, по причине того, что заказ товара становится чересчур сложным.
В данной статье мы рассмотрим главные проблемы данной темы, а также возможности для автоматизации продаж за счет внедрения B2B-портала.
Владельцы бизнесов, занимающиеся оптовой торговлей, имеют уже годами сложившийся механизм работы с покупателями. Он состоит из 6 этапов. Этот процесс охватывает все звенья в цепочке поставок, но подвержен влиянию человеческого фактора, который может приводить к ошибкам в документации, неправильным отгрузкам, понижению лояльности партнеров. Наглядно этот процесс представлен ниже.
Данный механизм работы с покупателями демонстрирует большое количество временных затрат, необходимых на оформление сделки, что приводит к сложностям в работе с клиентами при условии постоянного роста их числа, и как результат — невозможность масштабирования продаж. В следующем пункте речь пойдет об основных проблемах, которые встречаются в оптовых продажах при данном подходе.
Согласно статистических отчетов, аналитики выделяют 5 главных причин, которые приводят к систематическим ошибкам в реализации оптовых продаж и оказывают негативное влияние на прибыль предприятия.
B2B-портал — это онлайн-платформа, на которой компания взаимодействует со своими покупателями (региональными и местными дистрибьюторами, оптовиками). Для каждого клиента создается личный кабинет с учетом персональных программ лояльности, скидок и схемы взаимодействия, также разрабатывается многофункциональный каталог и дополнительные модули в зависимости от потребностей бизнеса (отслеживание доставки, интеграция с 1С и CRM-системой, формирование ТТН, актов сверки, других документов, просмотр дебиторской задолженности и т.д.).
Главное предназначение B2B-портала — это повышение эффективности и скорости торговых отношений между покупателями и продавцом. За счет B2B-портала повышается не только скорость обработки каждой заявки но и точность в ведении товарооборота и складского учета, что дает компаниям возможность автоматизации оптового бизнеса.
Данное IT-решение позволяет охватить и проанализировать всю цепочку оптовых продаж, начиная от поступления заявки и заканчивая получением товара клиентом.
Чтобы более детально ознакомиться с каждым этапом, давайте рассмотрим пример процесса заказа ниже:
Для оптового дистрибьютора фармацевтических и косметических изделий был разработан б2б портал который вмещает несколько личных кабинетов (для дилера, для косметолога и для розничного покупателя). Каждому из них отображается разная цена в зависимости от персональной скидки. Более детально вы можете ознакомиться с проектом по
ссылке.
Данное решение было успешно разработано и внедрено на проекте “Pnevmat” (кликните для просмотра описания). Этот модуль собирает информацию об остатках товаров на украинском, польском и европейском складах и отображает, сколько времени займет доставка того или иного товара.
Описанный процесс обработки заказа наглядно демонстрирует, как автоматизация оптовой торговли ускоряет продажу товаров, минимизирует влияние человеческого фактора и повышает лояльность покупателей. Однако стоит заметить, что стоимость разработки индивидуального решения для вашей компании напрямую зависит от внутренних бизнес-процессов, которые нужно будет автоматизировать.
Оставьте свои данные и наш бизнес-аналитик свяжется с вами
При разработке B2B-портала стоит вопрос выбора между готовой системой (Битрикс24, Хорошоп, Agora) и собственной разработкой. Чтобы диджитализация оптовых продаж в вашей компании прошла успешно, нужно четко понимать особенности и недостатки того или иного решения.
Преимущества:
Недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Без детального анализа всего бизнеса сложно дать точный ответ на вопрос, какой вариант подойдет именно для вас, но стоить помнить о том, что автоматизация оптового бизнеса напрямую зависит от размеров и ниши в которой вы работаете.
Отправьте свои данные и наши менеджеры с вами свяжутся
Благодаря переносу основных бизнес-процессов из оффлайн плоскости в онлайн, многие компании могут значительно снизить показатели административных затрат и повысить собственные продажи.
При выборе подрядчика для разработки b2b-портала стоит обратить внимание на то, что это комплексный и сложный проект, который не стоит отдавать компаниями не имеющем опыта в создании данного IT-продукта.
В нашей компании мы разрабатываем сложные веб-проекты, которые включают такие направления как: B2B-порталы, LMS, CRM и ERP системы, а также мобильные приложения.
Наши менеджеры помогут разобраться в бизнес-процессах, которые нужно будет автоматизировать и подберут самое оптимальное решение, для диджитализации оптовой торговли в вашей нише.
Стоимость автоматизации оптовых продаж в вашей компании зависит от нескольких факторов.
Первое это количество процессов, которое нужно автоматизировать: документооборот, расчет времени доставки, общение с клиентами, заказ товара, просчет персональных скидок.
Второй фактор, который влияет на стоимость диджитализации оптовых продаж в вашей компании — это разработка только веб части проекта или разработка дополнительной мобильной версии.
Последним, но не менее важным компонентом служат количество необходимых интеграций с уже имеющимися системами компании (CRM, 1C).
Вид решения для диджитализации оптовых продаж в компании напрямую зависит от ниши в которой вы работаете или бизнес-процесса, который должен быть автоматизирован.
Главным решением служит B2B-портал он может разрабатываться как для веб так и мобильной версии. Он служит онлайн-платформой для удобного взаимодействия с вашими дистрибьюторами или покупателями. Этот портал значительно упрощает и экономит рабочее время ваших сотрудников.
Кроме B2B-портала, для автоматизации продаж может разрабатываться CRM-система. Она позволяет вести общение с клиентами в одной области без многочисленных excel-таблиц, а также контролировать работу персонала.
Первым этапом для автоматизации продаж в компании будет анализ и составление всей структуры компании, всех дистрибьюторов и покупателей, программ лояльности и проблемных мест, где присутствует большой объем бумажной волокиты или ручных операций.
Следующим этапом будет составление технического задания, которые будет включать список того, что нужно автоматизировать в вашей компании.
Последним этапом будет поиск подрядчика, который будет готов и компетентен для выполнения этой задачи.
Время необходимое для автоматизации оптовых продаж зависит от размера и количества бизнес-процессов компании. Однозначно сказать сколько займет разработка проекта невозможно, для этого нужно составлять подробное техническое задание и прототип будущего проекта именно под ваш бизнес.
Для того, чтобы разработать и внедрить решение для автоматизации оптовых продаж в вашей фирме вы можете обратиться в компанию WEBCASE. Мы специализируемся на автоматизации и цифровизации бизнесов, вне зависимости от ниши и размера компаний.
Автор: Ilya Smyrnov
Должность: CEO, Business analyst
Биография: Более 8 лет занимаюсь анализом бизнесов клиентов и повышаю их эффективность с помощью внедрения IT-решений.
Веб приложение. Разница между сайтом, веб-приложением, SPA и PWA
Какие существуют виды сайтов ?
Как составить техническое задание и сэкономить 20% на стоимости проекта
Расскажите о своих бизнес-целях и наш опыт поможет их достичь!
Фиксируем стоимость
до старта работ
Гарантируем результат
закрепляя его в договоре
Команда под каждый проект
во главе с опытным проект-менеджером
Мы всегда на связи
Расскажите о своих задачах и мы обсудим их решение в удобное вам время.
Спасибо за ваш интерес!
Мы с вами свяжемся в ближайшее время