ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
Расскажите о своих бизнес-целях и наш опыт поможет их достичь!
Фиксируем стоимость
до старта работ
Гарантируем результат
закрепляя его в договоре
Команда под каждый проект
во главе с опытным проект-менеджером
Тренд переноса бизнеса в онлайн плоскость усилился благодаря глобальной пандемии COVID-19. Это привело к тому, что люди стали не только больше покупать товаров интернете, но также предоставлять различные услуги онлайн.
Согласно сайта statista доля e-commerce продаж будет только возрастать с каждым годом. По этой причине многие компании инвестируют средства в разработку собственных e-commerce сайтов.
Одной из незанятых и перспективных ниш остается разработка маркетплейса. Сегодня доля маркетплейсов почти не занята, а также поисковики Google и Yandex отдают им больше предпочтения по поисковой выдаче, нежели интернет-магазинам или онлайн-каталогам.
Маркетплейс — это онлайн платформа, которая помогает сводить покупателей и продавцов в одном месте. За счет выгрузки продавцы могут загружать свои товары, а покупатели с помощью поиска и витрины могут найти необходимую вещь для себя.
Среди зарубежных примеров главным выделяются Alibaba и Amazon крупнейшие маркетплейсы в Китае и в США, на просторах СНГ это Rozetka, Ozon, Avito.
В данной статье мы подробно расскажем про базовые особенности и преимущества маркетплейса, а также расскажем как открыть онлайн-маркетплейс.
Для того чтобы открыть собственный маркетплейс нужно разобраться с тем как он работает, а также как правильно реализовать его преимущества.
В отличии от интернет-магазинов, вы как владелец платформы не обязаны продавать свои товары или услуги, а можете получать комиссии с каждой сделки на сайте. Это предоставляет много возможностей. Вы можете продавать как свои товары или услуги, так и услуги конкурентов или ничего не продавать вообще.
В модели маркетплейса важную роль играют продажи, для этого важно привлечь как можно больше продавцов на платформу, договорится с ними об условиях размещения.
После этого вы можете приступать к продвижению вашего интернет-проекта. Инвестировать деньги в рекламу, SEO для того, чтобы привлечь максимальное количество покупателей на ваш маркетплейс.
После прочитанных преимуществ вы наверное задумались создать маркетплейс, однако стоит понимать что это сложный продукт, который не так уж просто запустить. Чтобы открыть онлайн маркетплейс вам потребуется пройти через 7 этапов
Факт в том, что люди все больше ищут информацию в интернет нежел в офлайн и это касается не только товаров, но и услуг, консультаций. Создав сайт, который сможет закрыть основные потребности клиентов вы будете получать постоянный приток денежных средств. Открыть маркетплейс можно в следующих нишах:
Как вы можете видеть, ниша маркетплейсов не ограничивается только товарами, а включает большое количество направлений которое даже сегодня остаются незанятыми.
Одним из ярких примеров не типичного маркетплейса товаров, есть маркетплейс ”Ярмарка мастеров”. Данный маркетплейс специализируется на продаже ручных handmade изделий. На платформе активно работают более 100 тысяч ремесленников и мастеров со всей страны.
Про то как создавался маркетплейс, про технологии и сложности которые возникли на пути создания e-commerce проекта, вы можете просмотреть в интервью Оскара Хартмана и владельца этой платформы Дениса Кочергина.
Вариант 1. Комиссия с продаж
Комиссии платит продавец в том случае если заработал сам. По такому принципу работают торговые площадки Uber, eBay, Airbnb.
Вариант 2. Платное размещение
В не зависимости от того заработал ли ваш поставщик, он платит ежемесячную абонплату за размещение своих товаров или услуг на вашей платформе.
Вариант 3. Premium listing
Данная модель предусматривает то, что за размещение на первых позициях может предусматриваться дополнительная плата
Вариант 4. Плата за клик
При данной модели оплата идет за клик по вашей ссылке.
Вариант 5. Размещение баннеров
Подключив сервис от Google Adsense по размещению баннеров, вы сможете увеличить прибыльность платформы.
Чтобы выделится в нише и привлечь больше поставщиков, можно предложить для них меньшую комиссию на платформе или выбрать комбинированный подход используя несколько моделей монетизации для максимизации прибыли.
На рынке сегодня предлагается большое количество платформ для создания маркетплейса, от разных продуктовых компаний у которых уже есть свой продукт, так и студий которые разрабатывают индивидуальный софт под каждого заказчика. Однако, готовые решения подходят далеко не всегда да и там хватает своих особенностей. Самые популярные рассмотрены ниже.
Помимо организационных вопросов, модель монетизации или ниша для маркетплейса, стоит обратить внимание на технические компоненты сайта. Ниже в таблице будет перечислены программные модули, а также время необходимое для их создания.
Среднее количество часов необходимых для разработки маркетплейса в интернете
Базовый функционал, необходимый для создания маркетплейса площадки | Минимальное количество часов, необходимое для разработки этого элемента |
ЛК пользователя | 264 |
Каталог | 50 |
Отзывы клиентов | 48 |
Онлайн-чат | 70 |
Авторизация | 72 |
Список желаний | 70 |
Выгрузка данных | 40 |
Документация | 40 |
Модуль монетизации | 50 |
Маркетинговый модуль | 50 |
SEO-модуль | 40 |
Интеграция со сторонними сервисами | 110 |
Дизайн | 40 |
Итог | 944 |
ЛК пользователя. При разработке стоит учитывать, что личные профили продавцов и покупателей должны быть разными, по причине того, что они совершают разные действия.
Каталог. За счет каталога и фильтров клиенты платформы будут находить необходимые услуги или товары.
Отзывы клиентов. Крайне важно, чтобы юзеры делились опытом с другими покупателями, могли оставить комментарий или поставить оценку.
Онлайн-чат. Для таких ниш как маркетплейс крайне важно поддержка и общение с клиентами. За счет онлайн-чата менеджеры платформы смогут в течение нескольких минут отвечать на интересующие вопросы пользователей
Авторизация. Упрощает создание личного профиля как продавцов так и покупателей, за счет регистрации на маркетплейсе при помощи социальных сетей.
Список желаний. За счет этого компонента улучшается user experience, и упрощается процесс заказ товаров или услуг.
Выгрузка данных. Для продавцов крайне важно обеспечить быструю выгрузку товаров на маркетплейс. Это возможно благодаря импорту через (API,XML, CSV). В зависимости от ниши выбирается тот или иной вариант.
Документация. Этот модуль упрощает взаиморасчеты с поставщиками услуг и товаров. Ваши партнеры смогут распечатать необходимые документы для бухгалтерии или финансового мониторинга через личный кабинет.
Модуль монетизации. Согласно выбранной схемы монетизации, программируются модули для получения прибыли, а также подключаются платежные системы.
Маркетинговый модуль. Тут будут разрабатываться скидки и маркетинговые плюшки для продавцов и покупателей, чтобы увеличить клиентоориентированность и продажи на маркетплейсе.
SEO-модуль. Важный элемент для маркетплейса, благодаря нему можно получать прямой трафик из поисковой выдачи. Метаданные могут генерироваться автоматически( что упрощает работу для менеджера) либо прописываться вручную менеджером.
Интеграция со сторонними сервисами. Крайне важно, так как на этом этапе подключаются сервисы рассылок, чат-боты, службы доставки
Дизайн. Хоть эта часть и не относится к разработке, но играет важную роль по причине того, что делает ваш маркетплейс интерактивнее и привлекательнее среди других на рынке.
В зависимости от бюджета, который компания готова выделить на разработку маркетплейса зависит набор модулей, который будет спроектирован. Стоит понимать, что чем больше вы готовы внести инвестиций, тем лучше будет ваш маркетплейс по пользовательскому опыту и функционалу.
Как было показано выше стоимость маркетплейса зависит от элементов которые будут на сайте. Но стоит отметить, что для разработки маркетплейса с нуля необходимо 944 часа. Ниже представлена таблица по стоимости маркетплейса в зависимости от выбора подрядчика.
Тип подрядчика | Cтоимость часа | Финальная стоимость проекта из расчета необходимых 944 часов |
Фрилансер | 10$ | 9 440$ |
Digital-agency | 15$ | 15 000$ |
Cпециализированная компания | 30$ | 28 320$ |
Компания из ТОП 10 | 60$ | 56 640$ |
Хотя, в свою очередь, чтобы правильно рассчитать сколько стоит маркетплейс нужно составлять техническое задание, которое будет включать список всех требований к оформлению и самой бизнес-логике сайта, как все будет правильно работать.
В случае если разработка с нуля при проектировании всех модулей и бонусных плюшек для маркетплейса, превышает первоначальный бюджет следует задуматься о возможном создании продукта с «базовым функционалом», то есть MVP-версии проекта. Это базовый набор функциональных модулей необходимых для запуска. Это вариант подразумевает, что многие функциональные части будут отсутствовать, однако этого будет достаточно, чтобы проверить будущую успешность проекта.
Чтобы подробнее ознакомится что такое MVP и какие оно несет преимущества, можно прочитать статью по ссылке по ссылке .
После того как платформа будет готова, нужно перейти к поиску поставщиков товаров и услуг, а также к их дальнейшему удержанию. Этот этап будет включать 5 элементов
Без создания удобной и и экономически-привлекательной экосистемы, сложно будет привлечь принимателей готовых с вами работать. Для этого стоит планировать этот этап заранее, предварительно пообщавшись с потенциальными кандидатами и узнав их требования.
В зависимости от маркетингового бюджета, нужно планировать с помощью какого канала ваша команда будет привлекать покупателей. Ниже перечислены 4 вида продвижения интернет-продуктов:
Не стоит ограничиваться только PPC-рекламой или только SEO. Если вы будете использовать каждый из этих инструментов в нужной для вас пропорции, то вы добьетесь необходимого результата и сможете четко застолбить за собой место в конкретной нише.
Подводя итоги, можно наглядно увидеть насколько важна роль маркетинга для развития и создания маркетплейса и что важно продумать собственную стратегию и озвучить необходимые требования для ее реализации заранее, на этапе составления технического задания. Чтобы узнать более детально зачем нужно технического задание вы можете прочесть в нашей статье
Мы хотели бы поделиться с вами историей как мы создали первый в Украине маркетплейс впечатлений. Данный cайт относится к типу start-up проектов.
Заказчик хотел создать платформу на которой сотни поставщиков активного отдыха могли бы предлагать свои услуги.
Проект вмещал много сложного функционала, по этому он создавался с нуля на фреймворке django, языка программирования Python
На данной платформе есть 3 личных кабинета( для клиента, для дилера, для администратора) за счет них пользователи могут как добавлять свои услуги, так и заказывать онлайн эмоцию, которую они хотят получить, чтобы не стоять в очередях или ждать ответа операторов.
После оплаты услуги через личный кабинет, пользователи могут отправляться на получение тех новых эмоций, которые они хотели, лишь показав QR-код при входе.
В данной статье мы подробно рассмотрели как открыть маркетплейс и что для этого нужно. Подводя итоги можно сказать, что маркетплейс это уникальный проект, который отличается особой сложностью в разработке и самим подходом. Чтобы его открыть вы должны пройти через 7 этапов
Автор: Ilya Smyrnov
Должность: CEO, Business analyst
Биография: Более 8 лет занимаюсь анализом бизнесов клиентов и повышаю их эффективность с помощью внедрения IT-решений.
Фокус на бизнес-целях
Какие существуют виды сайтов ?
Этапы создания сайта
Расскажите о своих бизнес-целях и наш опыт поможет их достичь!
Фиксируем стоимость
до старта работ
Гарантируем результат
закрепляя его в договоре
Команда под каждый проект
во главе с опытным проект-менеджером
Мы всегда на связи
Расскажите о своих задачах и мы обсудим их решение в удобное вам время.
Спасибо за ваш интерес!
Мы с вами свяжемся в ближайшее время
Виберіть бажану мову сайту