register

Всё о современном дизайне сайтов

Назад
24
Мар 2020

Сайт — это лицо бренда. Его дизайн за долю секунды формирует в сознании пользователя мнение о компании, изменить которое позже будет непросто. Но в погоне за привлекательной картинкой многие забывают, что сайт также должен быть удобным и функциональным. Чтобы не наделать ошибок и не упустить клиентов, необходимо разобраться, что включает в себя разработка дизайна сайта, и как совместить в конечном продукте красоту и практичность. 

Почему так важен дизайн сайта

Попадая на сайт, пользователю часто хватает 30 секунд, чтобы принять решение — хочет ли он задержаться на нём или продолжить поиски. Поэтому дизайн сайта не стоит недооценивать и надеяться, что «товар сам себя продаст». 

Что такое разработка дизайна сайта? Если простым языком, то это комплекс действий, направленных на грамотное оформление контента. Под «грамотным оформлением» имеется в виду такое расположение элементов на странице, которое позволит пользователю быстро находить нужную информацию и при этом получать эстетическое удовольствие от дизайна сайта. Дизайн сайта создаёт особый стиль компании, помогая строить бренд. 

Еще 10 лет назад целью дизайна сайта была только визуальная составляющая, но оказалось, что удобство значит не меньше. Так в словарь веб-дизайнера вошло понятие «юзабилити» — от англ. usability — «удобство и простота использования». Сегодня дизайнер должен уметь не только создавать красивый визуал, но также быть хорошим аналитиком и даже психологом, который знает поведенческие привычки и может добиться от пользователя нужной реакции. 

Часто владельцы малого и среднего бизнеса не хотят вкладывать в дизайн, используя готовые шаблоны или пытаясь на словах объяснить верстальщику, каким они видят свой сайт. Но при взаимодействии с таким сервисом лояльность пользователя сразу снижается — становится понятно, что компания не заботится об удобстве клиента и о своем имидже, а значит иметь с ними дел не стоит. 

О лояльности клиентов к бренду можете подробно прочитать в нашей статье «3 причины, почему о диджитализации бизнеса нужно задуматься уже в 2020 году».

Чтобы не потерять доверие клиентов, необходимо серьезно подходить к процессу разработки дизайна сайта и помнить о таких правилах хорошего веб-дизайна, как: 

  • продуманный визуал — правильно подобранное цветовое решение, сочетаемость элементов сайта, логичность, наличие нужной и отсутствие ненужной информации; 
  • уникальность — сайты, разработанные под нужды бизнеса и вкусы целевой аудитории (ЦА) дают большую конверсию, чем созданные на базе готовых решений; 
  • соответствие современным требованиям — создавая сайт, нужно учитывать реальные условия, в которых живет ЦА, а также внедрять современные решения и технологии. 

Последний пункт особенно важен, поскольку старомодный дизайн сайта отпугивает пользователей даже сильнее, чем плохо продуманный или сделанный под копирку. 

Пример устаревшего дизайна сайта

 

Это тоже дизайн сайта ювелирного магазина, но его разработали по современным тенденциям

Адаптивная и мобильная версия

Говоря о современных сайтах, нельзя оставить без внимания вопрос адаптивности. В эпоху смартфонов люди в основном просматривают веб-страницы и совершают покупки с телефона. И если сайт не подстраивается под различные устройства, его владелец теряет значительную часть потенциальных клиентов. 

Адаптивный дизайн позволяет правильно отобразить страницу как на экране телефона или планшета, так и на большом мониторе или телевизоре. Но у адаптивного дизайна также имеется ряд минусов: 

  • медленная загрузка страницы; 
  • невозможность просмотреть полную версию сайта; 
  • трудности с изменением расположения блоков информации;
  • невозможность учесть особенности экранов абсолютно всех устройств.
Слева полный дизайн сайта, а справа его адаптивная версия

 

Мобильная версия сайта — это альтернатива адаптивному дизайну, которая лишена недостатков, приведенных выше. Это отдельный сайт, который разрабатывается конкретно под мобильные устройства. В мобильной версии есть возможность убрать лишнее, добавить дополнительные функции, продумать более удачную структуру страницы для просмотра на маленьком экране, заменить шрифты и картинки, добиться быстрой загрузки, вернуться на полную версию сайта. Минусом мобильной версии является трудоемкость, поскольку создается еще одна версия сайта. 

Слева представлена полная версия Facebook, а справа мобильная версия

 

Правильного ответа на вопрос «что лучше — адаптивный дизайн или мобильная версия сайта» не существует. Решение принимается исходя из особенностей каждого конкретного случая. Но то, что мобильная либо адаптивная версия сайта — это must have, давно стало аксиомой. 

Что входит в создание дизайна сайта

Прежде чем приступить к разработке, необходимо понять для кого и для чего создается сайт. Поэтому лучший фундамент для работы дизайнера — это общение с клиентом и достижение взаимопонимания. 

От заказчика дизайнер должен получить информацию о компании, задачах сайта, особенностях продукта или услуги, целевой аудитории, а также о том, каким видит конечный результат сам заказчик. На основе этих данных создается уникальный дизайн сайта, который привлечет клиентов и обеспечит достижение бизнес-целей. 

Но несмотря на то, что все сайты разные и универсальных решений не бывает, дизайн сайта состоит из определенных элементов, которые всегда присутствуют на веб-странице. Среди таких элементов выделяют следующие: 

  • цветовая гамма сайта; 
  • хедер («шапка») и футер («подвал»), где размещается основная информация: логотип, название фирмы, контакты и прочее; 
  • меню и навигация по сайту; 
  • типы, цвета и размеры шрифтов; 
  • дизайн кнопок, значков, форм;
  • наполнение сайта. 

Особое внимание уделяется интерфейсу сайта. Он должен быть простым и удобным для пользователей. Каждый из этих элементов должен хорошо смотреться самостоятельно и как часть общей картины. И на этом моменте становиться понятно, что труд веб-дизайнера — это сложная комплексная работа, без которой не может обойтись ни один качественный сайт. 

Этапы создания

После обсуждения идей с заказчиком начинается сам процесс разработки дизайна. Работа над сайтом обычно проводится в несколько этапов: 

Составление технического задания (ТЗ) на дизайн. На этом этапе разработки все, что было оговорено с клиентом, закрепляется в письменном виде. В ТЗ прописывается будущая структура сайта, а также требования и пожелания владельца сайта. 

Проработка структуры сайта. Создается черновой вариант структуры — как будут выглядеть страницы сайта, как они будут связаны, какие элементы интерфейса и контент на них разместить. После утверждения набросков, можно переходить на следующий этап. 

Визуальное оформление. После предварительной подготовки, составления ТЗ и отрисовки набросков дизайнер приступает непосредственно к созданию макета сайта. Когда все страницы готовы, дизайн утверждает заказчик, вносятся правки. 

Вёрстка и программирование. Утвержденный макет отправляется к веб-разработчикам. На этом этапе участие дизайнера ограничивается внесением правок под руководством верстальщиков и программистов. 

По итогу клиент получает готовый сайт, который остается только наполнить контентом.  

Кому доверить создание дизайна сайта

За разработкой веб-дизайна можно обратиться к специалисту, либо попытаться сделать дизайн самому. Тут есть несколько вариантов развития событий: 

Вариант №1. Клиент знает, что ему нужно. В этом случае владелец будущего сайта собирает примеры дизайна, которые ему нравятся, либо схематически изображает виденье сайта на бумаге. На основе референсов и схем дизайнер создает макет. 

Вариант №2. Клиент не знает, что ему нужно. Если клиент не представляет, как должен выглядеть конечный результат, он обращается в веб-студию за консультацией. На встрече заказчик предоставляет информацию о компании и продукте, озвучивает требования и пожелания. Далее клиенту предлагаются варианты дизайна, из которых он выбирает подходящий. 

Вариант №3. Владелец сайта самостоятельно устанавливает шаблон, либо собирает дизайн в онлайн-конструкторе. Такой вариант тоже есть, но стоит понимать, что для самостоятельного построения сайта нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в области дизайна. Использование ярких цветов, неподходящих картинок и неудачных шрифтов может отпугнуть пользователя. И человек даже не поймет в чем проблема, потому что, по его мнению, он сделал красиво. 

Что касается шаблонов, сложно найти такой, который бы на 100% отвечал требованиям — его также необходимо доделывать и переделывать. Кроме того, большинство качественных готовых решений стоит денег. Учитывая это, лучше сразу сделать уникальный сайт под нужды компании, чем потерять время, ресурсы и клиентов, получив на выходе сайт-франкенштейн. 

Компания WebCase делает дизайн сайтов для самых разных типов бизнеса — нам интересно работать как с кофейней в Харькове, так и с международным производителем сельскохозяйственной техники. Мы с удовольствием вас проконсультируем и расскажем о своих методах работы. Можете позвонить нам или оставить заявку и мы с вами свяжемся. 

Ваc может заинтересовать

Технологии

Безопасность Web-приложений: 10 главных угроз и как от них защититься

03
Апр 2020
Содержание: 1. Внедрение 2. Некорректная аутентификация 3. Утечка конфиденциальных данных 4. Внешние XML-сущности (XXE) 5. Нарушение контроля доступа 6. Неправильная настройка безопасности 7. Межсайтовый скриптинг (XSS) 8. Небезопасная десериализация 9. Использование компонентов с известными уязвимостями 10. Недостаточный мониторинг и ведение логов Общие правила защиты веб-приложений Чек-лист мер обеспечения защиты веб-приложений   По данным Positive Technologies, […]
повышение продаж
Технологии

Как диджитализация бизнеса повышает продажи

02
Апр 2020
Диджитализация, она же цифровизация и цифровая трансформация, – это преобразование бизнеса с помощью информационных технологий. Под определение «диджитализация» попадает и создание сайта, и представительство в социальных сетях. Диджитализация повышает продажи бизнеса через: выход на интернет-аудиторию; привлечение целевой аудитории через дополнительные услуги;  повышение лояльности клиентов; автоматизацию процессов в отделе продаж.  Косвенно продажи растут и за счет […]
Технологии

3 причины, почему о диджитализации бизнеса нужно задуматься уже в 2020 году

23
Мар 2020
Диджитализация — это преобразование бизнеса с помощью современных технологий и методов управления. Этот процесс также называют цифровой трансформацией или цифровизацией.  С результатами диджитализации мы сталкиваемся ежедневно. Стоит только погуглить, например, погоду в Испании, как тут же на сайтах начнут мелькать баннеры туристических фирм. Так диджитализированный бизнес выходит на целевую аудиторию.  Цели диджитализации: повышение эффективности бизнеса, […]

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время