Что такое E-commerce
Электронная коммерция – это предпринимательская деятельность, которая связана с интернетом. В онлайн сегменте можно распространять, рекламировать, продавать и продвигать услуги или товары. Практическая каждая современная компания в Украине имеет собственный сайт или использует другую площадку для информирования клиентов и продажи продукции.Почему многие компании работают в E-commerce
- Отсутствуют ограничения по рынкам. Благодаря интернету компания может расширить целевую аудиторию и предлагать услуги людям, которые находятся в любом месте мира. Качественно настроенный таргет и умение управлять рекламными компаниями позволяют работать с пользователями вне зависимости от их месторасположения и предпочтений.
- Тенденции к автоматизации и цифровизации процессов. Большинство управленческих операций можно автоматизировать, не только сократив затраты, но и увеличив эффективность. Продавец может напоминать клиенту о себе, предлагать новые товары или услуги и регулярно устанавливать контакт с новыми потребителями.
- Управлять онлайн продажами, консультировать клиентов и работать с сайтом вне зависимости от ниши можно удаленно. Множество затрат перестают быть актуальными: арендная плата за помещение, необходимость найма дополнительного консультанта и многое другое.
- Ежегодно количество клиентов, которые предпочитают делать покупки в интернете, увеличивается. Для бизнеса в Украине открываются широкие перспективы с возможностью построить все процессы в онлайн пространстве. Выбирать одежду, заказывать клининг, покупать вазу – все это уже сейчас удобнее сделать в интернете. Достаточно вспомнить об услугах фрилансеров.
Преимущества E-commerce
- Электронная коммерция позволяет продавать даже не имея товара. Предприниматель может создать доску объявлений или платформу с товарами и услугами от других пользователей и зарабатывать на комиссиях.
- Нет ограничений по выбору ниши и жесткой конкуренции в E commerce.
- Торговля услугами и товарами в интернете осуществляется удобнее. У пользователей при электронной торговле появляется больше возможностей для сравнений и анализа товаров. Купить вещь в интернете можно по безналичному расчету в1 клик.
- Проще отслеживать тренды бизнеса и пользователей в онлайне. Продуманная платформа E-commerce позволяет подстраиваться под новые веяния рынка, быстро добавлять ассортимент, и анализировать портрет целевого клиента.
Ниши электронной торговли
Электронная торговля может принимать различные формы, включая различные транзакционные отношения между предприятиями и потребителями, а также различные объекты, которыми обмениваются в рамках этих транзакций.- Розничная торговля Успешные примеры электронной коммерции часто связаны с розничной торговлей, в которой предприниматель предлагает услуги и товары покупателю без посредников. Благодаря правильно настроенной рекламе предлагать продукцию можно уже заинтересованным в ней пользователям.
- Оптовая торговля Электронной коммерции есть место и в оптовой торговле, где предприниматель предлагает большое количество товаров розничным продавцам. Последние в свою очередь продают их потребителям, а вы получаете прибыль за счет объемов продаж и быстрого оборота средств.
- Краудфандинг Идеальный вариант E-commerce для предпринимателей, которые готовы предложить пользователям решающую проблемы идею, но не имеют нужного стартового капитала. С потребителей заранее собираются деньги и используются для выведения продукта на рынок.
- Услуги Есть множество навыков или наборов навыков, в которых компании и физические лица нуждаются в определенном объеме. Например, бухгалтер за вознаграждение сведет ведомости к концу года, а учитель поможет отредактировать дипломную работу. В этом случае вы предлагаете потребителям купить время специалистов.
- Fintech Финансовые услуги также претерпели изменения за несколько последних лет и теперь активно используются в Ecommerce. Потребители могут в интернете оформить программу кредитования или зарегистрироваться на платформе для совершения платежей.
- Образование С помощью электронной торговли можно предоставлять образовательные услуги для потребителей по всему миру. Среди наиболее перспективных направлений можно выделить профессиональные курсы программистов, дизайнеров, руководителей и других профессий.
Типы моделей электронной торговли
Существует четыре основных типа моделей электронной коммерции, которые могут описывать практически каждую транзакцию, происходящую между потребителями и предприятиями.- Бизнес для потребителя (B2C) Когда компания продает товар или услугу отдельному потребителю (например, вы покупаете пару обуви в интернет-магазине). Преимущество в персонализации под каждого клиента, что позволяет зарабатывать дополнительные очки лояльности от покупателя. В маркетинге вы имеете множество инструментов интереса: от скидок до подборок полезных товаров.
- Бизнес для бизнеса (B2B) Когда компания продает товар или услугу другому бизнесу (например, компания продает программное обеспечение как услугу для использования другими компаниями). Отличается более сложным процессом регистрации и верификации каждого клиента. Необходимо думать в первую очередь о пользе для бизнеса покупателя, а не эффективности товара для конечного потребителя.
- Потребитель к потребителю (C2C) Когда потребитель продает товар или услугу другому потребителю (например, вы продаете свою старую мебель на eBay другому потребителю). В этом случае чаще всего рассматривается создание досок объявлений и платформ-агрегаторов с большим количеством заказов и заявок от физических лиц.
- От потребителя к бизнесу (C2B) Когда потребитель продает свои собственные продукты или услуги организации (например, влиятельный человек предлагает демонстрацию своей онлайн-аудитории в обмен на вознаграждение, или фотограф лицензирует свою фотографию для использования в бизнесе). Наиболее сложный и узкоспециализированный сегмент, который основывается на посредничестве между физическим и юридическим лицом. Сложная регистрация каждой сделки, но повышенная прибыль за счет комиссий.
Тендеции E-commerce
- Персонализация Персонализация покупок в Интернете - ключ к удовлетворению клиентов. Люди, совершающие покупки в Интернете, хотят помочь найти нужные им продукты и ценят более индивидуальный подход. Именно поэтому важно сделать на этом акцент при разработке собственного e-commerce сайта.
- Роль социальных сетейЧисло социальных покупателей также быстро увеличивается. С появлением кнопки «Купить» в Facebook и Instagram Checkout социальные сети стали играть значительную роль в мире электронной коммерции. Предпринимателям стоит понять, что пользователям удобно не выходить за границы своего привычного состояния. Клиенты привыкают общаться в социальных сетях и узнавать оттуда новости, так почему бы не предлагать товары и услуги в том же месте.
- Чат-боты как личные помощники Особенность чат-ботов заключается в возможности работать сразу с большим количеством клиентов по простым схемам-скриптам. Главная проблема в привлечении пользователей к самому боту, а значит программа должна быть действительно полезной. Многие предлагают дополнительную скидку за покупку прямо из чата с ботом или возможность получить бесплатную доставку.
- Мобильные приложения Потенциальных клиентов сложно привлечь к использованию отдельного мобильного приложения, но это позволит ежедневно напоминать о себе, предлагать лучшие позиции и индивидуальные подборки. Чаще всего это просто дополнительная скидочная карта, которая дает больше информации о пользователе.
- Контентное продвижение Тенденция к продвижению методом создания полезного контента прослеживается уже на протяжении нескольких лет. Блоги, сайты с инструкциями и объяснениями пользуются популярностью за счет ненавязчивой рекламы и возможности скрытно показать клиенту свою продукцию.
- Более детальные маркетинговые воронки Воронки с каждым годом становятся сложнее и интереснее. Подключаются дополнительные чат-боты, большой акцент делается на персонализации предложений и автоматизированной работе с каждым клиентом. За счет новых технологий проще и подробнее можно отслеживать поведение каждого отдельного пользователя.