РАЗРАБОТКА МАРКЕТПЛЕЙСА

ВМЕСТЕ ПРОЙДЕМ ПУТЬ ОТ ИДЕИ ДО ЗАПУСКА

CОЗДАНИЕ МАРКЕТПЛЕЙСА:

Если у Вас маленький маркетплейс, работа которого ориентирована на одну страну и узкий спектр товаров (нишевой), то скорее всего Вы избежите этих проблем, но если это не так или Вы планируете масштабировать свой бизнес в будующем, то Вам необходимо знать такие нюансы:

1. Данный продукт подразумевает постоянную работу с огромными массивами данных, которые будут постоянно приходить из различных ресурсов (api, xml, csv), следовательно Вам необходимо будет очень тщательно продумать поэтапное хранение этих данных, начиная от импорта и заканчивая резервным копированием. Последнему стоит уделить особое внимание, потому как в условиях постоянной конкуренции, недоступность сайта в течении полу часа, может привести к серьезным потеряем как в рейтинге, так и в клиентской базе. Исходя из этого, Вы должны быть уверены, что в случае сбоя на основном сервере, Вы как минимум в пару кликов сможете поднять резевную копию (в идеале, все должно происходить в автоматическом режиме), которая не должна ничем не отличаться от боевой версии Вашего проекта.

... читать полностью

2. Высокая нагрузка (активность пользователей) - природа данного типа проектов, подразумевает не только большую посещаемость, но и высокую активность пользователей. Имеется ввиду, что они не просто откроют страницу и будут читать о товаре, они будут использовать фильтры, сравнения, формировать статистику и прочее (в зависимости от функционала, который Вы предоставите, а его должно быть не мало, если Вы хотите быть первыми). Для того чтобы подготовить свой проект к этому, Вам необходимо учесть такие нюансы:

  • оптимизация различных запросов;
  • autoscale - автоматическое масштабирование системы, при возрастании нагрузки;
  • мониторинг своей ЦА для правильного выбора месторасположения своих серверов, и следовательно настройка сопутствующих сервисов для распределения нагрузки (отдачи данных) пользователям исходя из их геолокации (чем ближе пользователь к серверу, тем быстрее будет отдача данных);
  • настройка кеширования (хранение частых запросов) - это позволит сохранять распространенные запросы, в следствии чего отдавать пользователю результат быстрее, чем при обычном запросе;
  • четкое разграничение - какие задачи должны выполняться (просчитываться, строиться) на клиенте (в браузере), а какие должны строго выполняться на сервере;
  • подключение сторонних сервисов (серверов) для отдачи статических данных (картинки, иконки и прочие не динамические данные);
  • использование для поиска поисковых движков, например Sphinx или Elastik search. Потому как их индексы (они формируют для себе некие "справочники", позволяющие искать результаты по Вашему запросу в разы быстрее, чем просто обращаясь к поиску в БД);

3. Инструменты и технологии разработки. На старте разработки Вашего продукта, Вам необходимо подойти с особым вниманием к технологиям и инструментам, с помощью которых Вы планируете создать Ваш проект. Потому как именно от них будут зависеть Ваши возможности в разработке. От них будет зависеть до каких размеров Вы сможете развить свой продукт и насколько гибким, отказоустойчивым и надежным он будет.

ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ МАРКЕТПЛЕЙСОВ:

01

СТАТИСТИКА ПО ТОВАРАМ

Это еще один плюс в Вашу сторону в борьбе с конкурентами. Особенно значимым, данный функционал становиться при дорогостоящих покупках. Ведь с его помощью покупатель может увидеть:

  • на сколько изменилась цена с момента выхода данного товара в продажу?
  • сколько продавцов продают данный товар и кто предлагает самую низкую цену?
  • сколько покупок данного товара было совершено?

Вариантов объектов статистики, может быть много, все зависит от ниши в которой представлен Ваш маркетплейс и целей которые Вы приследуете.

02

ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • API, в идеале под разные языки программирования (или хотябы под самые популярные) могут быть написаны готовые SDK, что упростяи подключение клиента к маркетплейсу;
  • импорт товаров с XML каналов клиентов (требуется детальная документация);
  • импорт товаров через CSV файл (требуется детальная документация, а также шаблоны файлов импорта);
  • разработка модулей/плагинов для импорта товаров популярных CMS;
  • парсинг интернет магазина/каталога товаров клиента (как крайний вариант, в случае если все предыдущие не подходят клиенту);
  • добавления в ручную в личном кабинете;
03

УДОБНЫЙ ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Помимо отлично скомпонованных фильтров, следует обратить внимание на другой, но не менее важный функционал для поиска, а именно:

  • Сортировка товаров по цене, популярности;
  • Обязательно должен быть функционал, позволяющий выделить товар из общей массы, с этим отлично справится "добавить в избранное" ;
  • Сравнение. Данная функцие, является одной из самых востребванных со стороны покупателя. Ведь как удобно выбрав два или более товаров (одного типа), свести их в одну сравнительную таблицу и только после этого, принять взвешенное решение касательно покупки;
04

ФИЛЬТРЫ С ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ЛОГИКОЙ

Клиенты не должны получать в результатах поиска "Извините, но по Вашему запросу ничего не найдено", потому фильтры в Вашем маркетплейсе, должны работать так, чтобы предлагать покупателю только те варианты поиска, по которым Вы можете предоставить ему результат;

05

БОЛЬШОЙ НАБОР АТТРИБУТОВ

Чем больше аттрибутов, тем более точно покупатель сможет сформировать свой запрос, а значит и результат для него будет максимально удовлетворительным. А как мы знаем, довольный клиенту, это первый шаг к формированию своей аудитории;

06

БЫСТРАЯ И УДОБНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Продавец должен моментально узнать о заказе, для его быстрой обработки, покупатель, в свою очередь, должен получить уведомление о заказе удобным ему способом (e-mail, Viber, telegram и прочие). Наличие удобного способа уведомления, может оказаться большим плюсом при работе с крупными клиентами;

 
use cases

Pricefile

Сервис предоставляет возможность удобного поиска по миллионам товаров и услуг. Основной особенностью площадки является предоставления статистических данных для бизнеса, отвечающие на вопросы: кто продает рядом с вами? Какая средняя цена на товар? Что продает ваш конкурент?

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА МАРКЕТПЛЕЙС:

ПРОСТОТА в дизайне

Маркетплейс не нуждается в каких-то "космических" визуальных эффектах, сюда приходят покупатели чтоб как можно быстрее найти товар, а значит главным требованием к дизайну, будет - простота и лаконичность. Любая задача, которую будет преследовать пользователь, должна выполняться как можно быстрее и проще. Любой "лишний" клик или "заумная" форма поиска, подачи объявления, может привести к вызову негативного отношения к проекту, что не есть хорошо.

рейтинг продавцов

Приходя в Ваш маркетплейс за каким либо товаром, пользователь рассчитывает, что получит качественный товар, который ничем не будет отличаться от заявленного в описании, а значит механизм контроля поставщиков должен работать без сбоев, включая в себя рейтинг от пользователей, контрольные закупки, скорость решения спорных ситуаций, юридические верификации (при необходимости) и многие другое.

доставка и оплата

На портале будет большое количество продавцов и у каждого свои специфические требования к способам доставки и оплаты. Проанализируйте своих потенциальных клиентов, проведите интеграцию со всеми необходимыми службами доставки и платежными системами. Не забывайте о таких возможностях как рассрочка, кредит, бесплатные доставки и прочее. Все это может стать большим плюсом перед конкурентами.

РАССКАЖИТЕ О ВАШЕЙ ИДЕЕ

Любой проект начинается с документации. Давайте сделаем первый шаг!

WEBCASE

Компания специализируется на разработке веб-сервисов и стартапов, используя язык программирования Python/Django.
В нашей команде работают 30 штатных сотрудников, мы предоставляем услуги полного цикла, начиная с написании технического задания и заканчивая финальным обучением работе с сервисом.

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время