register

РАЗРАБОТКА MVP

Надёжный технологический партнёр в реализации продукта!

MVP для стартапов

MVP (минимально жизнеспособный продукт) - это узкая ниша программных продуктов, которые призваны наладить обратную связь с клиентами при минимальных финансовых вложениях. Такая необходимость возникает, когда на рынке запускается совершенно новый продукт.

На практике – это демонстрационная версия разрабатываемого решения или сайта с минимальным функционалом. После запуска стартапа на рынок отслеживается реакция целевой аудитории на основании которой выполняется окончательная доработка проекта.

 

Необходимость MVP для стартапов

Фактически MVP является отличным решением для презентации нового приложения с показом его потенциальных возможностей. При этом уже на стадии разработки можно ориентироваться на оценку реальных пользователей. Запустив MVP можно оценить рентабельность версии полного формата, и собрать максимум информации о целевой аудитории.

Зачастую, запуск стартапа в режиме минимальной жизнеспособности позволяет оперативно скорректировать этапы дальнейшей разработки. Нередко в результате подобного тестирования приходится кардинально менять решения по развитию платформы. В результате разработчики получают объективную информацию – насколько жизнеспособна их идея в условиях реального использования.

 

ОШИБКИ ПРИ СОЗДАНИИ MVP СТАРТАПА:

01

ЗАПУСК НЕПОЛНОЙ ВЕРСИИ ПРОДУКТА

Многие разрабатывают неполную версию продукта, думая, что это - MVP. Однако, это не так. Вы должны предоставлять качественный релиз продукта, где ключевые функции будут продуманы и реализованы. Это должна быть мини-версия того, к чему Вы стремитесь в итоге;

02

НЕТ АНАЛИЗА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

После запуска Вы не анализируете поведение пользователей: их количество, коэффициент удержания, пути к конверсии и сами конверсии. Стоит заранее обзавестись системой аналитики и следить за фидбеком;

03

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

Если во время создания MVP, Вы захотели внедрить дополнительный функционал, то это - плохое решение. В начале пути стоит ограничиться мини-версией. Вы запуститесь, проанализируете фидбек, сделаете работу над ошибками и поймёте, что Вам стоит внедрять, а от чего нужно отказаться. Иначе вы потеряете драгоценное время, а Вашу нишу займёт кто-то более быстрый.

разработка сайта стартап
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ЭТО ФУНДАМЕНТ

У ВАС НЕТ ТЗ?
- БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПОСТОЯННЫМ ПЕРЕДЕЛКАМ ПРОЕКТА

Невозможно построить дом без плана и чертежей. Аналогично, что нельзя создать качественный веб-ресурс без технического задания. Поэтому мы разрабатываем ТЗ абсолютно ко всем нашим проектам.

18 фактов о важности ТЗ и прототипов

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ MVP

Движение транспорта
Senior Project Manager компании WEBCASE

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОПЫТНЫЙ ПРОЕКТ-МЕНЕДЖЕР

Ежедневно, из года в год на протяжении последних 5 лет, мы реализуем сложные, интересные веб-проекты. За это время мы накопили огромный опыт проб и ошибок, тонкостей и нюансов, который несомненно поможет улучшить ваш проект. Мы стараемся не просто "делать, что сказано", а помогать заказчику реализовать нужный продукт, фокусируясь на его бизнес-целях

Станислав Сычев

Руководитель отдела разработки (CTO)

Консультация по ТЗ
Главный офис компании
54 секунды
на знакомство

50+

Штатных специалистов

350+

Проектов

3

Офиса

6

лет в бизнесе

Стек технологий

Имея многолетний опыт веб разработки, мы консультируем наших клиентов о том, какие технологии могут положительно повлиять на их бизнес.

№1

Python №1 в мире по рейтингу PYPL от GOOGLE

Какие задачи решает разработка MVP

Minimum Viable Product необходим для проверки бизнес гипотезы и получения реального отклика от потенциальных потребителей. Грамотная разработка MVP позволит не только сэкономить годы работы на рынке, но и получить заранее необходимые данные для инвесторов и управленческого состава.

Проверка гипотезы в условиях рынка при старте работы может занять несколько лет, так как понять целевой спрос может быть очень сложно. Даже тщательно проработанный продукт может оказаться не столько убыточным, сколько не востребованным. Неправильный подход и игнорирование MVP приводит к потере занятых ресурсов компании, огромным денежным и временным тратам. CB Insight проводили исследование, которое показывает, что в 42% случаев стартап проваливается именно из-за отсутствия банального спроса на товар или услугу.

Создание MVP решает задачу проверки гипотезы, благодаря чему инвесторы и предприниматели могут убедиться в уровне востребованности и отказаться от идеи, в случае его отсутствия. Ключевая идея как раз таки состоит в том, что предприниматель создает работающий продукт, который сразу можно предложить потенциальным потребителям. После этого отработанная модель Minimum Viable Product начинает работать и весь управленческий состав может увидеть реакцию клиентов на продукт. Объективная оценка поможет учесть предпочтения ваших пользователей и доработать решение до нужного уровня.

Простое мероприятие поможет вам вовремя отказаться от ненужной идеи или переформатировать гипотезу и создать именно тот продукт, который клиенты готовы покупать.

Грамотная MVP разработка от нашей команды позволит сократить усилия и время, который обычно затрачиваются на тестирование идеи и приступить к разработке востребованного продукта. Помимо этого решается ряд важных задач:

  • качественная проверка гипотезы с возможностью получить реальные данные от настоящих потребителей;
  • значительное снижение убытков, которые могли бы присутствовать из-за запуска неработающего продукта;
  • возможность урезать функционал и удешевить разработку за счет отказа от неудачных идей;
  • улучшить товар или услугу за счет выявления новых неучтенных потребностей пользователей;
  • быстрый поиск ошибок в продукте и оптимизация;
  • возможность получить первоначальную базу потенциальных клиентов, которые будут ждать полноценного релиза;
  • привлечение инвестиций к своему продукту за счет показа реальной важности и функционала.

Разновидности MVP

Классификация Minimum Viable Product может включать в себя разные разновидности, но чаще всего выделяют пять основных. Каждый из них необходим для определенного типа продукта и ситуации на рынке, поэтому важно заранее определиться с правильной стратегией тестирования гипотезы. Также используется термин минимально жизнеспособный продукт, который можно интерпретировать как товар или услугу, доказавшие свою надобность потенциальным потребителям хотя бы на базовом уровне.

Классификация создания MVP следующая:

  • предзаказы. Наиболее популярный метод проведения тестирования гипотезы и продукта. Используется в случаях, когда финансовые и временные затраты на полноценную реализацию нужны существенные. Создается краудфандинговая кампания, которая позволяет привлечь покупателей и получить денежные вливания для разработки. Используется часто и во всем мире;
  • консьерж. Предполагает оценку спроса на продукт методом оказания услуг в ручном режиме, вместо автоматизированного. Сначала компания решает проблемы пользователей самостоятельно, а потом создается MVP приложение, например, для автоматизации всех процессов. Благодаря методу сложный функционал и вливания в разработку можно отложить, понять заинтересованность покупателей и собрать базу клиентов;
  • лендинг. Создается целевая страница с подробным описанием вашего продукта, функционала и всех особенностей работы. По мере чтения пользователь сталкивается с призывами к действию, которые помогут понять заинтересованность людей в товаре или услуги. Чаще всего предлагает демонстрационная версия продукта, которая еще не готова полностью. Можно удобно собрать базу информации о клиентах и работать дальше с ними;
  • чужой продукт. Используя не свои разработки можно получить данные о слабых местах в сфере услуг, понять проблемы потребителей и на их основе создать собственные преимущества. Метод используется в случае большого количества конкурентов на рынке, которые уже несколько лет оказывают услуги;
  • волшебник из страны ОЗ. В этом случае ручное выполнение задач клиентов скрывается и подается как автоматизированное решение. Можно снизить расходы на разработку и временно отложить разработку, самостоятельно помогая пользователям под видом программы.

Этапы разработки MVP

Хороший MVP должен обладать минимальным необходимым функционалом, который потребует небольших финансовых вложений. Временные рамки тоже лучше сократить, чтобы за определенный срок проверить больше гипотез и сократить бюджет.

Проще всего разбить все на следующие 7 этапов:

  1. Проблема. Первым делом нужно правильно сформулировать задачи и проблемы, которые должен решать товар.
  2. Аудитория. Пытаться угодить всем не нужно, так как это пустая трата ресурсов компании. Следует определиться портрет целевой аудитории и работать только с ними, чтобы получить максимальный эффект от минимальных инвестиций. Важен пол, возраст, работа, доходы, увлечения и другие целевые характеристики.
  3. Конкуренты. Вероятнее всего у любой идеи есть конкуренты, которые уже существует. Воспользуйтесь этим и проведите тщательный анализ своих оппонентов, чтобы увидеть слабые и сильные стороны. Даже отсутствие страницы в Instagram может быть тем слабым местом, которое приведет вас к успеху.
  4. SWOT-анализ. Подробная аналитика методом SWOT позволит быстро убедиться в правоте своих мыслей о преимуществах и недостатках конкурентов.
  5. Приоритеты. Важно продумать функционал, который понадобится сразу. Остальные фишки вашего продукта можно отложить и сэкономить на данный момент. Следует создать минимальный путь из действий клиента, которые потребуется ему сделать для приобретения товара у вас.
  6. План. Продумайте всю стратегию от начала и до конца. Важно установить круг ответственных, разделить разработку на этапе и выбрать методы отслеживания успехов MVP. Есть несколько наиболее популярных способов: Leon, SCRUM.
  7. Тестирование. Заключительным шагом является определение начальной группы пользователей, которая будет тестировать ваш продукт с точки зрения обычного покупателя. Это могут быть знакомые или друзья, которые не были привлечены к разработке, чтобы мнение было объективным. После первого круга тестирования можно внести изменения и провести следующий цикл, которых может быть много.

Чем больше будет собрано информации от потенциальных потребителей, тем лучше и проще будет реализовывать гипотезу.

Преимущества создания MVP с WebCase

Работа с опытной командой разработчиков и аналитиков позволит вам быстро протестировать гипотезу и выявить уровень жизнеспособности вашего продукта. Мы собираем исключительно реальные данные и знаем как их обрабатывать для достижения наибольшей эффективности. Если идея не работает – мы не просто говорим об этом, но и предлагает возможные варианты улучшения.

Команда WebCase поможет:

  • выявить основные тенденции пользователей, которые успешно можно реализовать в полноценной версии вашего продукта;
  • снизить финансовые потери и избежать потери ресурсов из-за реализации неработающего решения;
  • значительно сократить стоимость разработки и выявить функции, от которых можно будет отказаться в финальный версии;
  • увеличить скорость поиска ошибок и правильно назначить задачи тестировщикам продукта;
  • собрать первоначальную базу клиентов на основе проведенного MVP и настроить стратегию работы.

Предлагаем вам уже сейчас воспользоваться формой обратной связи или онлайн чатом, чтобы связаться с нашими менеджерами и получить подробную консультацию по своему продукту. Вложения в разработку MVP сегодня это повышение эффективности товара или услуги и экономия времени и денег завтра.

MVP – заказ и цена

Неважно какую идею информационного сайта или прикладного ресурса вы вынашиваете, решение по ее реализации лучше доверить профессионалам. Разработчики нашей компании готовы прийти на помощь при разработке MVP платформы любого уровня сложности. Заказать создание MVP вы можете на нашем сайте воспользовавшись предоставленными контактами.

Цена реализации проекта зависит от множества факторов и окончательно определяется после изучения всех технических и организационных вопросов. Однако связавшись с нашими менеджерами, вы можете ориентировочно определить будущий бюджет.

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время