Подробнее про B2B-порталы
Многие путают B2B-портал с интернет-магазином. Действительно, и тот, и другой – веб-приложения для электронной коммерции, но все же это принципиально разные продукты.
Главная разница в том, что B2B-портал обслуживает продажи для бизнес-партнёров, а B2C – для частных лиц. Базовый запрос B2B и B2C клиентов – возможность оформлять покупку в удобный день и в удобное время 24 на 7. Но на этом сходство заканчивается.
У бизнес-заказчиков есть ряд потребностей, которые портал должен удовлетворить, чтобы быть жизнеспособной альтернативной заказам по телефону, факсу и при личной встречи.
Индивидуальное ценообразование
В B2B применяется гибкое ценообразование, зависящее от объема заказа, персонального дисконта и других факторов. B2B-портал поддерживает этот функционал.
Принятие решений
Частные покупатели принимают решение о заказе самостоятельно. В B2B ЛПРов – лиц принимающих решения – чаще всего несколько. B2B-портал проектируется таким образом, чтобы обеспечить поддержку принятия решения несколькими уровнями пользовательских ролей.
Поиск
Частные пользователи ищут товары по названию бренда или характеристикам. B2B-покупатели часто ищут по артикулам или другой промышленной маркировке. Так они могут убедиться, что заказывают подходящий под их требования товар, а не похожую модель.
Чем B2B-портал полезен производителю и поставщику?
- Удобный и быстрый способ заказа повышает лояльность клиентов.
- Персонализированное ценообразование для разных групп покупателей.
- Возможность продавать круглосуточно. Что важно для работы с партнерами из других стран и часовых зон.
- Автоматизация обработки заказов и разгрузка продажников.
- Сокращение расходов на администрирование благодаря централизованному управлению.
- Повышение точности анализа и планирования с помощью цифровизации процессов и получению консолидированной картины продаж.
- Возможность проводить онлайн-аукционы, чтобы получить максимальную цену.
- Синхронизация портала с ERP и CRM дает прирост продуктивности предприятия в целом.
- Минимизация числа опечаток в документах, потерь инвойсов и других ошибок из-за человеческого фактора.
- Онлайн-чат для моментальной техподдержки клиентов.
- Удобная проверка статусов платежей.
- Поддержка разных способов получения оплаты, автоматическое управление отложенными платежами.
- Безопасность сделок.
Чем B2B-портал полезен заказчику?
- Удобный поиск товарных позиций в персонализированном каталоге с фотографиями продукции, фильтрами и сортировкой по цене и другим параметрам.
- Подробное описание продукции, включающее артикул и маркировку.
- Доступ к автоматической дисконтной системе.
- Получение индивидуальных предложений и информационных материалов.
- Оформление заказов в любое время и из любой точки мира.
- Участие в тендерах и аукционах.
- Проверка наличия товаров, в том числе на складах в нужных регионах.
- Загрузка накладных, инвойсов и других документов в один клик.
- Получение уведомлений в режиме реального времени.
- Проверка статуса заказа.
- Отсутствие необходимости созвона с поставщиком по стандартным вопросам.b2b портал мой склад интеграция
Преимущества интеграции портала с ERP и другими системами
Повысить продуктивность и прибыльность компании можно с помощью объединения B2B-портала, ERP и другого корпоративного ПО в единую экосистему для электронной коммерции.
Подключение B2B-портала к ERP обеспечивает следующие преимущества:
- Ценовая политика, установленная в отношении партнёров и настроенная в ERP, автоматически транслируется на B2B-портал: любой заказ, созданный на портале, учитывает условия оплаты и скидки, установленные в договорах с партнерами.
- Цены из прайс-листов в ERP, синхронизируются с ценами на B2B-портале, и любые изменения, сделанные в ERP, также видны на портале.
- Заказы, сделанные через портал, автоматически поступают в ERP для обработки.
- Клиенты всегда могут видеть состояние заказов, остатков, счетов и т. д.
- Автоматизация приема и сокращение времени обработки заказа.
- Обеспечение прозрачности внутренних процессов.
- Расширенная функциональность самообслуживания клиентов.
- Исключение вероятности человеческой ошибки.
- Полная безопасность транзакций для зарегистрированных пользователей.
- А интеграция с системой управления продуктовой информацией (PIM) позволяет делать еще более подробное описание товаров на портале. PIM-система может дополнить ERP с помощью категоризации и консолидации данных о товарах.
Если у вас нет ERP системы, мы можем обеспечить комплексную диджитализацию бизнес-процессов вашего предприятия. Оцифруем и автоматизируем операции, обеспечим онлайн присутствие, разработаем ERP, B2B-портал и интегрируем все решения.
Функционал и возможности развития b2b портала
Стандартный набор возможностей b2b портала включает в себя кабинет пользователя нескольких типов, каталог товаров, поиск, фильтры, опции сортировк, панель администратора и множество других функций. Кроме того, цель b2b порталов заключается в том, чтобы автоматизировать процесс поставки товаров или услуг от поставщиков к клиентам, - это принципиальное отличие данных площадок от обычных магазинов.
Что же касается возможностей развития порталов, они запросто интегрируются со сторонними сервисами через API (например, вам наверняка пригодится услуга “b2b портал мой склад интеграция”).
Чек-лист: как выбрать разработчика B2B портала
Разработка создания портала b2b под ключ, требует тщательного выбора профессиональной команды. Стоит обратить внимание на 5 ключевых моментов:
- Экспертность в индустрии
- Портфолио
- Отзывы
- Наличие собственной команды разработчиков
- Гарантия и поддержка
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Отраслевая экспертиза
Разработчик никогда не будет разбираться в специфике вашего бизнеса лучше вас. Но если он делал проекты в схожих отраслях – это большой плюс. IT-решение не может существовать само по себе, оно обслуживает конкретный бизнес и накладывается на его процессы. Например, если у вас транспортная компания, лучше выбрать подрядчика, который работал с системами геолокации.
Портфолио
Почитайте кейсы, обратите внимание упоминаются ли в них сложности с которыми сталкивалась команда проекта. Как из них выходили, как информировали заказчика. Убедитесь в том, что разработчик умеет выходить из сложных ситуаций и соблюдать при этом прозрачность в отношениях.
Отзывы
Если IT-подрядчик работал с B2B компаниями, наверняка, среди них есть и известные организации – почитайте их рекомендации. Отдельное внимание обратите на отзывы на независимых профессиональных площадках. Обратите внимание на рейтинги и отзывы на Clutch, LinkedIn, DOU и в соцсетях. Также можно посмотреть оценку на Гугл Картах.
Своя команда разработчиков
Иногда агентства только принимают подряд, а саму разработку аутсорсят сторонним девелоперам. Слабые места такого формата – коммуникация (как внутри команды, так и с заказчиком) и распределение задач и ответственности. Это несет за собой ряд рисков, в частности, срыв сроков и несоблюдение качества.
В случае с приложениями для B2B – расходы, связанные с багами в продукте или задержкой выпуска, несопоставимы с возможной экономией от аутсорсинга. Поэтому выбирайте подрядчика с собственной командой программистов и дизайнеров.
Гарантия и поддержка
После запуска приложения в реальной среде с живыми пользователями неизбежно проявляются моменты требующие доработки. Поэтому важно, чтобы разработчик не просто сдал проект и самоустранился, а проверил, как всё работает в боевых условиях. Также имеет смысл заранее договориться о том, что разработчик обучит ваших сотрудников пользоваться всеми функциями портала.
Прозрачность планирования и ценообразования
Для проектов в B2B сегменте характерна значительная вариативность: функционал, дизайн и масштаб, как правило, сильно отличаются от проекта к проекту. Поэтому цена, которую назвали сходу, вряд ли обусловлена объективными факторами.
Подрядчик должен составить план работ, и аргументировано показывать вам, сколько часов его специалисты будут реализовывать конкретные участки проекта. И скорее всего это будет примерный расчет. Окончательную цену профессиональные девелоперы называют только после утверждения подробного технического задания.
Услуги разработки b2b порталов
Заказать услуги разработки b2b портала для b2b магазина или же разработки веб-сервисов для уже готового портала можно у нас, в Webcase Studio. Кроме того, у нас можно уточнить стоимость сервиса еще до начала работы над проектом, чтобы рассчитать собственный бюджет.