register

Разработка сайтов-агрегаторов

Рассказываем, что такое сайты-агрегаторы, какие функции они выполняют, на какие виды делятся и как их разработать.

Сайты-агрегаторы: что такое, разновидности, ниши

Сайты-агрегаторы собирают информацию с разных источников на одной платформе. Наиболее распространены агрегаторы товаров, новостей и отзывов. В отдельную группу выделим корпоративные сервисы агрегации данных.

Товарные агрегаторы

На товарных агрегаторах сравнивается цена на один и тот же товар в разных магазинах. Также их называют прайс-агрегаторами.

Товарные агрегаторы бывают универсальные и нишевые. В универсальных можно сравнить цены на товары любого сегмента. Нишевые специализируются на чем-то одном: недвижимости, автомобилях, авиабилетах и т. п.

Контентные и новостные агрегаторы

Новостные сайты-агрегаторы собирают анонсы или полные тексты статей с других источников.

Поскольку речь идет о копировании интеллектуального труда перед созданием агрегаторов контента, желательно согласовывать права использования с издательствами.

Агрегаторы отзывов

К этой категории относятся сайты, аккумулирующие отзывы и оценки товаров и услуг.

Примеры:

  • Rotten Tomatoes – собирает отзывы критиков о фильмах;
  • Metacritic – специализируется на играх, музыке и фильмах;
  • Run Repeat – агрегирует отзывы о спортивной обуви.

Сервисы агрегации данных

Многие компании пользуются сразу несколькими системами: CRM, ERP, сайтом и внешними инструментами. Сервис агрегации собирает, хранит и синхронизирует данные между этими системами. Тем самым повышается скорость и качество бизнес-процессов.

Согласно исследованию от Dresner, более 80% экспертов считает интеграцию данных критичной для операционной эффективности.

Как реализовать сбор данных

Главные способы агрегации контента: подключение через API, скрапинг, импорт с XML, CSV или эксель-таблиц. Наполнять агрегатор можно и вручную. Но из-за низкой скорости такой способ проигрывает остальным.

Веб-API

Некоторые сайты раздают данные через специальный интерфейс – API.

Плюсы:

  • поставщик отдает данные в готовом формате;
  • контент автоматически поступает в базу данных;
  • если на сайте открыт API, дополнительного разрешения на импорт данных просить не нужно.

Минусы:

  • сайт-источник сам определяет, какие данные и в каком виде раздавать.

Обычно веб-API выполнен через один из двух форматов – JSON и XML. Первый – более компактный и легко считывается сервером, последний – требует дополнительной обработки, но может содержать визуальные данные и считается более безопасным.

Импорт с CSV и Excel-таблиц

Некоторые сайты экспортируют информацию через CSV или эксель-таблицы.

Плюсы:

  • CSV – самый компактный способ экспорта данных.

Минусы:

  • позволяет передавать только базовую информацию;
  • не поддерживает иерархию данных в отличие от JSON и XML.

Скрапинг

Скрапинг – один из способов автоматического извлечения данных с сайтов. Он включает несколько фаз: сканирование заданных ресурсов, анализ страниц и копирование нужной информации.

Плюсы:

  • быстрый, автоматизированный способ наполнения сайта;
  • гибкость настройки.

Минусы:

  • скрипт сложно идеально оптимизировать под все типы сайтов;
  • считывание и анализ страниц потребляет дополнительные ресурсы сервера;
  • для избежания юридических споров необходимо получить согласие администрации сайтов-источников.

Функции

По сути, сайт-агрегатор – это поисковый движок для удобного сравнения товаров и услуг или для подбора новостей по интересующей теме. Вокруг этих задач и строятся ключевые функции агрегатора.

Поиск с фильтрами и сортировкой

Агрегатор накапливает миллионы записей в базе данных. Обеспечение поиска по такой базе – первый серьезный вызов для разработчиков.

Для решения этой задачи мы используем поисковые движки, такие как Elasticsearch или Sphinx. Их преимущества:

  • интерактивная поисковая строка предлагает варианты выдачи уже во время ввода фразы;
  • результаты поиска можно фильтровать и сортировать по цене, популярности и другим параметрам;
  • выдачу можно оптимизировать, в зависимости от местоположения пользователя. Например, если он выбирает среди ближайших ресторанов или заправок.

Каталог и карточки товаров

Во время поиска нужного предложения пользователь может просматривать информацию в каталоге или переходить на страницы товаров.

В каталоге указываются основные параметры каждого предложения. Порядок товаров можно сортировать по различным критериям.

Карточки товаров содержат более подробную информацию об интересующем предложении: описание, характеристики, отзывы, изображения. Также в карточке находится кнопка заказа или перехода на сайт продавца.

Уведомления

У посетителей должна быть возможность получать извещения об изменении цен, новых предложениях или появлении товаров на складе. Это можно выполнить через имеил, push-уведомления в браузере или сообщения в мессенджере.

Отзывы

Если для агрегаторов оценок отзывы – неотъемлемый элемент, то для товарных сайтов – это дополнительная функция, улучшая пользовательский опыт. Собирать отзывы можно как о товарах и услугах, так и о поставщиках.

Динамика цен на товар

Эта опция помогает посетителям убедиться, что они совершают покупку по оптимальной цене, а не имеют дело, скажем, с подорожанием накануне праздников.

Маркетинговые функции

Стимулировать пользовательскую активность можно через персональные скидки, купоны, бонусы или кэшбек. Для реализации этих функций необходима поддержка личных кабинетов.

Личный кабинет пользователя

В личном кабинете посетители могут увидеть историю просмотра товаров, информацию о персональных предложениях или оставлять отзывы и оценки.

Для повышения удобства и безопасности мы рекомендуем выполнить поддержку авторизации через соцсети. А при регистрации через электронную почту – использовать форму, помогающую подобрать надежный логин и пароль.

SEO-модуль

При правильной поисковой оптимизации сайты-агрегаторы получают естественные преимущества перед другими типами интернет-ресурсов.

Агрегаторы хорошо собирают трафик благодаря практически неограниченной возможности создания страниц под низкочастотные запросы. Для этого SEO-модуль должен генерировать смарт-ссылки и мета-теги по различным параметрам: товару / услуге, городу, адресу и т. п.

На выходе получаются тысячи страниц со ссылками вида %товар%город%улица%.

Это повышает количество страниц сайта в индексе Google. Заодно растут шансы того, что Title и URL будут совпадать с пользовательским запросом и улучшат позиции страницы в поисковой выдаче.

Также агрегаторы получают дополнительный буст поведенческих метрик – одного из главных факторов ранжирования. Поскольку агрегатор не продает, а сравнивает товары – доверие и интерес пользователей изначально выше, чем у интернет-магазинов.

Функционал монетизации

Монетизацию можно реализовать одним из следующих способов:

  • Интеграция реферальных кнопок. Монетизации осуществляется по модели «оплата за клики» (CPC и PPC). Продавцы платят за переходы на их сайт с агрегатора. Реже внедряется выплата процента за заказ – pay-per-order.
  • Платный топ, выделение предложений. Предложения в агрегаторе сортируются по определенному алгоритму. Продавцы могут оплачивать выход первые позиции в обход общего алгоритма.
  • Интеграция с рекламной платформой по модели оплаты за клик или за показ (pay-per-view). Самая популярная рекламная система – Google Adsense.
  • Платное участие. Если агрегатор достаточно популярен, можно брать абонентскую плату за возможность размещения предложений на вашей площадке.

Чтобы повысить темп возврата инвестиций, опции монетизации можно комбинировать.

Как создать сайт-агрегатор

Перед самой разработкой необходимо выполнить предварительную подготовку. Это исследование можно проводить как самостоятельно, так и с техническим партнером.

Весь процесс создания можно разделить на пять этапов:

1. Выбор ниши.

От выбранной отрасли зависит, какой набор функций необходимо реализовать. Например, для агрегаторов контента чаще всего не нужны реферальные функции, зато желательно выполнить рассылку дайджеста новостей.

2. Переговоры с партнерами, продумывание финансовой модели.

Агрегатор зависит от контента и товарных предложений, которые изначально публикуются на других сайтах. Поэтому перед инвестицией в разработку важно продумать юридические моменты и модель взаиморасчетов с партнерами.

3. Список задач и требований.

Сформулируйте задачи и бизнес-требования проекта. Готовый список требований поможет разработчику продумать, как построить проект с технологической точки зрения.

4. Выбор подрядчика.

Агрегаторы строятся вокруг автоматизации сбора контента. Поэтому для их разработки понадобится обратиться к исполнителям с навыками программирования. Мы подробно разобрали тему выбора подрядчика для сложных проектов в этой статье на нашем блоге.

5. Разработка.

При профессиональном к разработке проект делится на такие этапы:

  1. Исследование и составление технического задания.
  2. Базовое проектирование – работа над структурой и каркасами.
  3. Высокоточное прототипирование – создание цветных макетов.
  4. Написание кода.
  5. Тестирование.
  6. Запуск и поддержка проекта.

При этом до окончательного утверждения и исправления ошибок может проходить несколько циклов работы над дизайном и кодом.

Почему мы

Вы можете заказать создание сайта-агрегатора у нас.

Чем мы отличаемся от других подрядчиков:

  • Фокусируемся на целях бизнеса и замеряем ключевые показатели перед сдачей проекта.
  • Полный цикл разработки: от ТЗ до тестирования. Не делегируем написание кода или дизайн третьим сторонам.
  • Составим для вас бесплатную смету с объяснением каждой статьи расходов.
  • Закрепляем сроки в договоре. Средний период создания агрегатора с нуля – 6–12 месяцев.

Кроме разработки сайта-агрегатора под ключ, мы можем выполнить редизайн существующего или функциональное улучшение существующего сайта.

Вопрос-ответ

Чем товарный агрегатор отличается от маркетплейса?

Маркетплейс – это площадка, на которой различные поставщики продают свои товары. Товарный агрегатор работает как поисковый движок для сравнения цен, характеристик и отзывов. На маркетплейсе есть функционал интернет-магазина: корзина, интеграция платежных систем, отслеживание обработки заказа. В случае с агрегатором для покупки нужно переходить на сайт продавца.

В чем ценность агрегатора для покупателей и поставщиков?

Для покупателей:

  • возможность сравнения предложений разных интернет-магазинов на одном сайте;
  • быстрый поиск лучшей цены;
  • сравнение отзывов о товаре и продавце;
  • поиск по многим параметрам.

Для продавцов:

  • дополнительный трафик и продажи;
  • каналы для коммуникации с клиентами, сбора обратной связи;
  • участие в конкурентном рынке с другими поставщиками.

Сколько стоит создание сайта-агрегатора?

Цена разработки агрегатора зависит от набора функций, объема работы дизайнеров, масштаба и степени готовности проекта. Чтобы узнать точную стоимость проекта по вашим требованиям, свяжитесь с нами через форму внизу страницы и мы подготовим для вас бесплатную смету.

Примеры работ

Мы специализируемся на:

Факты о WEBCASE

Последние публикации

Фокус на бизнес-целях

Подробнее

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время