Выбор между платформами и кастомной разработкой
Запустить сайт по доставке готовых блюд можно несколькими способами. Первый вариант — воспользоваться специализированными платформами, второй — нанять девелоперов для разработки уникального вебсайта.Готовые решения для разработки сервиса доставки
Среди популярных платформ можно назвать такие сервисы, как Orders2.me и Flipdish. Рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этих “коробочных” решений. Преимущества:- можно использовать сразу, после минимальной настройки;
- покрывают наиболее востребованные функции, такие как добавление ресторанов, платежные шлюзы, рейтинг заведений.
- часто монетизируются с помощью подписки с ежемесячной оплатой. В итоге это приводит к значительным расходам, по сравнению с единоразовой инвестицией в свой сайт;
- ограниченные возможности кастомизации функций и дизайна;
- зависимость от внешнего поставщика услуг.
Кастомная разработка сайта по доставке еды
Наем разработчиков позволяет создать полностью оригинальный сайт. Этот вариант также имеет свои сильные и слабые стороны. Преимущества:- Воплощение в жизнь уникальных замыслов. Если у вас появилась революционная идея, под ее реализацию придется разрабатывать принципиально новые программные решения.
- Адаптация веб-приложения под бизнес-процессы. Предприятия нарабатывают уникальный опыт за годы своей деятельности. Он отражается в свойственных только этой компании бизнес-алгоритмах. Индивидуальная разработка позволяет учитывать ваши наработки при создании сайтов.
- Качество программного обеспечения. Кастомное написание ПО позволяет создать чистый быстродействующий код, без лишних модулей и блоков, присутствующих в коробочных решениях.
- Адаптация под потребности среднего и крупного бизнеса. Платформы слишком лимитированы, чтобы перенести в онлайн все услуги крупной компании. Создание индивидуальной системы управления сайтом (CMS) дает такие возможности.
- Возможность масштабирования. Преимущества для малого бизнеса состоит в том, что при развитии, не будет необходимость мигрировать с платформы на свой сайт. Возможность роста бизнеса и нагрузок на сервер можно заложить в изначальную архитектуру проекта.
- Рефакторинг и реинжиниринг кода. Если у вас уже есть действующий сервис, который по каким-то причинам вас не устраивает, необязательно заказывать сайт с нуля. Иногда целесообразно просто добавить некоторые функции к существующему сайту или оптимизировать код, для повышения его быстродействия и устранения ошибок.
- Долгосрочная экономия. При единоразовом более крупном вложении, вы экономите на последующих ежемесячных платежах.
- Интеграция со сторонними сервисами. Современные предприятия используют системы электронного документооборота, CRM и ERP. Их синхронизация с сайтом ускоряет бизнес-процессы в разы.
- Поддержка и обучение. Веб-студии предоставляют гарантию на свои услуги и оказывают дополнительные сервисы, такие как обучение работе с CMS.
- Большее, по сравнению с платформами, первоначальное вложение капитала.
- Время на реализацию проекта. Индивидуальный проект редко занимает меньше месяца.
- Риск попасться на недобросовестных разработчиков. В этом случае все перечисленные выше преимущества сводятся к нулю.
Роли пользователей и их функциональные возможности
Набор нужных функций напрямую зависит от типов пользователей веб-приложения. Для сервисов по доставке еды характерны три вида пользователей: клиент, владелец ресторана, админ сайта. Рассмотрим, какие функции должны быть доступны каждому типу пользователя. Клиент:- создание нового аккаунта;
- вход в кабинет;
- меню навигации и поисковая строка;
- фильтры поиска блюд по различным параметрам (национальные кухни, наличие определенных ингредиентов, калории);
- персональная система скидок.
- создание страницы на поддомене вашего сервиса;
- возможность заполнения меню, загрузки фотографий;
- уведомления на сайте и по email о поступивших заказах;
- индивидуализация странички своего заведения.
- модерация страниц ресторанов;
- размещение промо-предложений на главной странице и в разделах;
- загрузка другого контента на сайт.
Особенности разработки
Создание онлайн сервиса по доставке еды состоит из нескольких стадий: проработки сценариев заказа, составления списка функций и общей концепции, выбора платформы и непосредственной разработки проекта.Пример моделирования сценария
Проработка моделей поведения пользователей на сайте — это процесс, в котором пересекаются маркетинг и веб-дизайн. Приведем пример сценария размещения заказа. Посетитель заходит на главную страницу вебсайта с поисковой системы через запрос X. После этого, используя навигационное меню, он просматривает странички ресторанов, сравнивает их прайс-листы, читает отзывы. Затем он размещает понравившиеся блюда в корзину. Для подтверждения заказа пользователю предлагается создать новый аккаунт или войти в уже существующий. При регистрации нового аккаунта пользователь вводит телефон и выбирает удобный способ оплаты. В случае успешного платежа, заказ принимается в обработку. Его дальнейшее выполнение происходит оффлайн. Моделирование сценариев помогает протестировать идеи и определиться с перечнем необходимых функций.Во сколько обойдется разработать веб-сервис по доставке еды
На формирование цены разработки сервиса по развозу блюд из ресторанов влияет несколько факторов:- масштаб проекта;
- функциональность;
- будет ли разрабатываться кастомная CMS;
- необходимость создания индивидуального дизайна;
- дополнительные услуги, вроде продвижения сайтов и написания текстов;
- стоимость часа работы конкретной компании-разработчика.