register

РАЗРАБОТКА МАРКЕТПЛЕЙСА

ВМЕСТЕ ПРОЙДЕМ ПУТЬ ОТ ИДЕИ ДО ЗАПУСКА

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА

Простота в дизайне

Маркетплейс не нуждается в каких-то "космических" визуальных эффектах, сюда приходят покупатели чтоб как можно быстрее найти товар, а значит главным требованием к дизайну, будет - простота и лаконичность. Любая задача, которую будет преследовать пользователь, должна выполняться как можно быстрее и проще. Любой "лишний" клик или "заумная" форма поиска, подачи объявления, может привести к вызову негативного отношения к проекту, что не есть хорошо.

Рейтинг продавцов

Приходя в Ваш маркетплейс за каким либо товаром, пользователь рассчитывает, что получит качественный товар, который ничем не будет отличаться от заявленного в описании, а значит механизм контроля поставщиков должен работать без сбоев, включая в себя рейтинг от пользователей, контрольные закупки, скорость решения спорных ситуаций, юридические верификации (при необходимости) и многие другое.

Доставка и оплата

На портале будет большое количество продавцов и у каждого свои специфические требования к способам доставки и оплаты. Проанализируйте своих потенциальных клиентов, проведите интеграцию со всеми необходимыми службами доставки и платежными системами. Не забывайте о таких возможностях как рассрочка, кредит, бесплатные доставки и прочее. Все это может стать большим плюсом перед конкурентами.

ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ МАРКЕТПЛЕЙСОВ:

01

СТАТИСТИКА ПО ТОВАРАМ

Это еще один плюс в Вашу сторону в борьбе с конкурентами. Особенно значимым, данный функционал становиться при дорогостоящих покупках. Ведь с его помощью покупатель может увидеть:

  • на сколько изменилась цена с момента выхода данного товара в продажу?
  • сколько продавцов продают данный товар и кто предлагает самую низкую цену?
  • сколько покупок данного товара было совершено?

Вариантов объектов статистики, может быть много, все зависит от ниши в которой представлен Ваш маркетплейс и целей которые Вы приследуете.

02

Варианты загрузки товаров

  • API, в идеале под разные языки программирования (или хотябы под самые популярные) могут быть написаны готовые SDK, что упростяи подключение клиента к маркетплейсу;
  • импорт товаров с XML каналов клиентов (требуется детальная документация);
  • импорт товаров через CSV файл (требуется детальная документация, а также шаблоны файлов импорта);
  • разработка модулей/плагинов для импорта товаров популярных CMS;
  • парсинг интернет магазина/каталога товаров клиента (как крайний вариант, в случае если все предыдущие не подходят клиенту);
  • добавления в ручную в личном кабинете;
03

УДОБНЫЙ ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Помимо отлично скомпонованных фильтров, следует обратить внимание на другой, но не менее важный функционал для поиска, а именно:

  • Сортировка товаров по цене, популярности;
  • Обязательно должен быть функционал, позволяющий выделить товар из общей массы, с этим отлично справится "добавить в избранное" ;
  • Сравнение. Данная функцие, является одной из самых востребванных со стороны покупателя. Ведь как удобно выбрав два или более товаров (одного типа), свести их в одну сравнительную таблицу и только после этого, принять взвешенное решение касательно покупки;
04

ФИЛЬТРЫ С ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ЛОГИКОЙ

Клиенты не должны получать в результатах поиска "Извините, но по Вашему запросу ничего не найдено", потому фильтры в Вашем маркетплейсе, должны работать так, чтобы предлагать покупателю только те варианты поиска, по которым Вы можете предоставить ему результат;

05

БОЛЬШОЙ НАБОР АТТРИБУТОВ

Чем больше аттрибутов, тем более точно покупатель сможет сформировать свой запрос, а значит и результат для него будет максимально удовлетворительным. А как мы знаем, довольный клиенту, это первый шаг к формированию своей аудитории;

06

БЫСТРАЯ И УДОБНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Продавец должен моментально узнать о заказе, для его быстрой обработки, покупатель, в свою очередь, должен получить уведомление о заказе удобным ему способом (e-mail, Viber, telegram и прочие). Наличие удобного способа уведомления, может оказаться большим плюсом при работе с крупными клиентами;

Маркетплейс "Perprice"

Сервис предоставляет возможность удобного поиска по миллионам товаров и услуг

Цель:

Реализовать простой и интуитивно понятный дизайн интерфейса. Создать удобный чат для коммуникации, а также реализовать возможность принимать оплату со всего мира.

Кейс

Маркетплейс "Emozzi"

Маркетплейс подарков и впечатлений EMOZZI

Цель

Разработать удобной проект для взаимодействия клиентов, дилеров и поставщиков. Для этого на проекте представлено 3 типа личных кабинетов с возможностью обработки заявок

КЕЙС

Запись на консультацию по реализации

Разберем, какой функционал необходимо именно для вашего маркетплейса. Составим план разработки и запуска проекта.

CОЗДАНИЕ МАРКЕТПЛЕЙСА:

Если у Вас маленький маркетплейс, работа которого ориентирована на одну страну и узкий спектр товаров (нишевой), то вероятнее всего Вы избежите этих проблем, но если это не так или Вы планируете масштабировать свой бизнес в будущем, то Вам необходимо знать такие нюансы:

1. Большое количество товаров

Данный продукт подразумевает постоянную работу с огромными массивами данных, которые будут постоянно приходить из различных ресурсов (api, xml, csv), следовательно Вам необходимо будет очень тщательно продумать поэтапное хранение этих данных, начиная от импорта и заканчивая резервным копированием. Последнему стоит уделить особое внимание, потому как в условиях постоянной конкуренции, недоступность сайта в течении полу часа, может привести к серьезным потеряем как в рейтинге, так и в клиентской базе. Исходя из этого, Вы должны быть уверены, что в случае сбоя на основном сервере, Вы как минимум в пару кликов сможете поднять резевную копию (в идеале, все должно происходить в автоматическом режиме), которая не должна ничем не отличаться от боевой версии Вашего проекта.

2. Высоконагруженность

Природа данного типа проектов, подразумевает не только большую посещаемость, но и высокую активность пользователей. Имеется ввиду, что они не просто откроют страницу и будут читать о товаре, они будут использовать фильтры, сравнения, формировать статистику и прочее (в зависимости от функционала, который Вы предоставите, а его должно быть не мало, если Вы хотите быть первыми). Для того чтобы подготовить свой проект к этому, Вам необходимо учесть такие нюансы:

  • оптимизация различных запросов;
  • autoscale - автоматическое масштабирование системы, при возрастании нагрузки;
  • мониторинг своей ЦА для правильного выбора месторасположения своих серверов, и следовательно настройка сопутствующих сервисов для распределения нагрузки (отдачи данных) пользователям исходя из их геолокации (чем ближе пользователь к серверу, тем быстрее будет отдача данных);
  • настройка кеширования (хранение частых запросов) - это позволит сохранять распространенные запросы, в следствии чего отдавать пользователю результат быстрее, чем при обычном запросе;
  • четкое разграничение - какие задачи должны выполняться (просчитываться, строиться) на клиенте (в браузере), а какие должны строго выполняться на сервере;
  • подключение сторонних сервисов (серверов) для отдачи статических данных (картинки, иконки и прочие не динамические данные);
  • использование для поиска поисковых движков, например Sphinx или Elastik search. Потому как их индексы (они формируют для себе некие "справочники", позволяющие искать результаты по Вашему запросу в разы быстрее, чем просто обращаясь к поиску в БД);

3. Масштабируемость

На старте разработки Вашего продукта, Вам необходимо подойти с особым вниманием к технологиям и инструментам, с помощью которых Вы планируете создать Ваш проект. Потому как именно от них будут зависеть Ваши возможности в разработке. От них будет зависеть до каких размеров Вы сможете развить свой продукт и насколько гибким, отказоустойчивым и надежным он будет.

Используем
передовые технологии

При разработке МАРКЕТПЛЕЙСОВ мы используем те же технологии на которых разработан Google, Instagram, Youtube... , а именно язык программирования Python. Он отличается высокими стандартами безопасности и стабильностью кода.

Мы выбрали Python и его фреймворк Django, когда они еще не ворвались в ТОП самых используемых на планете. Больше 100 реализованных сложных проектов всего за 6 лет превратили нас не только в экспертов, но и в адептов Python / Django. Даже тем, для кого фраза “лаконичность кодовой базы” не говорят ничего, в конце концов осознают их значение в переводе на понятный язык сэкономленных денег и потраченного времени на создание их IT-решений.

Python - №1 в мире по рейтингу PYPL от Google.

Процесс создания Маркетплейса

1. Знакомство с идеей
Логотип для функционала 7

Обсуждение будущего сервиса, проработка идей и сценариев использования;

2. Исследование текущих решений
Логотип для функционала 1

Погружаемся в вашу бизнес-идею, анализируем конкурентов, что выражается в написание технического задания.

3. Оценка сроков и стоимости
Логотип для функционала 10

Составляем бэклог проекта, оцениваем необходимые часы на реализацию каждого функционального модуля.

4. Юридическое оформление
Логотип для функционала 9

Подписываем договор, где фиксируем стоимость, сроки и объем работы (ТЗ как приложение)

5. Поэтапная разработка
Логотип для функционала 6

Разбиваем проект на спринты. По окончанию каждого отправляем результат работы на согласование

6. Тестируем и запускаем
Логотип для функционала 12

Настраиваем сервер, проводим обучение и финальное тестирование работоспособности.

Senior Project Manager компании WEBCASE

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОПЫТНЫЙ ПРОЕКТ-МЕНЕДЖЕР

Ежедневно, из года в год на протяжении последних 5 лет, мы разрабатываем сложные маркетплейсы. За это время мы накопили большой опыт проб и ошибок, тонкостей и нюансов, который несомненно поможет в разработке. Мы стараемся не просто "делать, что сказано", а помогать заказчику реализовать нужный продукт, чтоб расти и развиваться вместе с ним.

Станислав Сычев

Руководитель отдела разработки (CTO)

Консультация по ТЗ

Адаптация под мобильные устройства

Особое внимание следует уделить удобству работе с маркетплейсом в мобильных устройствах, так как большая часть покупок осуществляется именно там. В разработке, мы используем принцип: Mobile First“ т.е. изначально разрабатывается адаптивная версия.

Адаптация портала для мобильных устройств

Стек технологий

Имея многолетний опыт веб разработки, мы консультируем наших клиентов о том, какие технологии могут положительно повлиять на их бизнес.

№1

Python №1 в мире по рейтингу PYPL от GOOGLE

Что нужно знать перед разработкой маркетплейса

Маркетплейс (marketplace) – это интернет-площадка, на которой продаются разнообразные товары от разных поставщиков и производителей. Поэтому, при разработке проекта, в соответствии с которым будет осуществляться создание маркетплейса, необходимо учитывать особенности продавцов и их пожелания, в том числе требования к оформлению витрины и функционалу. Но самым важным свойством, характеризующим то, насколько грамотно построена система, является эффективность обслуживания бизнес-процессов.

Основная задача автоматизированного интернет-магазина заключается в способности так обслужить покупателя, чтобы ему в процессе приобретения товара не приходилось делать ни одного лишнего движения, если этого не требует логика. Страница, которую увидит посетитель, пришедший за покупкой, не должна отвлекать излишней вычурностью. Не следует использовать и слишком сложный интерфейс. Он должен быть интуитивно понятен – не стоит запутывать пользователя слишком насыщенным функционалом.

Перед тем, как создать маркетплейс, желательно оценить, какое количество пользователей по вашим оценкам будет его посещать. Если вы планируете размещение на своей площадке товаров множества популярных производителей, то лучше заранее побеспокоиться о том, чтобы обеспечить достаточный запас по нагрузочной способности вашей системы. Игнорирование этого требования может привести к тому, что в один прекрасный день работа площадки замедлится настолько, что вызовет неудовольствие не только у покупателей, но и у продавцов.

Для успешных продаж маркет должен работать идеально. Поэтому не стоит сосредотачиваться на оформлении страниц – сделайте ставку на простоту и качество обслуживания, и вы не ошибетесь.

От чего зависит цена разработки маркеплейса

Стоимость, по которой можно заказать маркетплейс, зависит от многих факторов. Для создания эффективной площадки большое значение имеет грамотный подбор функций и правильное распределение ресурсов системы. Так, цена зависит от наличия следующих возможностей:

  • Различные варианты загрузки товаров, включая как почти полностью автоматизированные, так и варианты внесения товарных позиций вручную.
  • Представление в удобном виде по товарам статистических данных, которые будут полезны не только продавцу, но и покупателю.
  • Удобный поиск в каталогах торговой площадки, с максимальным количеством атрибутов, с возможностью сортировки по множеству параметров, а также с возможностью сравнения выбранного товара с другими предложениями.
  • Обеспечение быстрой и максимально удобной коммуникации покупателя с продавцом, включая полную автоматизацию оформления заказа, автоматическую отправку уведомлений и т. д.

Преимущество обращения в компанию WEBCASE

Перед заключением договора заказчик может обсудить необходимые параметры будущей системы с нашим бизнес-аналитиком. Это поможет предварительно оценить стоимость работ и время, за которое они могут быть сделаны.

В нашей компании работают специалисты, которые имеют богатый успешный опыт в создании маркетплейсов и других сложных сайтов. Разработки производятся под управлением опытного менеджера. Под каждый проект команда подбирается индивидуально, в зависимости от сложности функционала и сроков, в которые необходимо вложиться.

Работы ведутся по заранее составленному плану. Каждый этап завершается составлением отчета, из которого заказчик может получить информацию о текущем состоянии дел. Мы гарантируем работоспособность и высокую эффективность функционирования системы. В течение указанного в договоре периода с момента сдачи работ все исправления осуществляются бесплатно.

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время