register

Разработка сайта по доставки еды

Более 7 лет в веб-разработке!

Особенности сайтов по доставке еды

Темп жизни в городах постоянно растет, вместе с ним повышается и ценность времени. Поэтому можно сделать уверенный прогноз, что услуги онлайн-сервисов по доставке еды будут пользоваться стабильным спросом в обозримом будущем. Сервисы по развозке пиццы, суши или других готовых блюд имеют ряд характерных особенностей, свойственных этой индустрии.

Фотографии еды

При разработке веб-приложения акцент должен был сделан на привлекательных фотографиях. Поскольку онлайн-посетители не имеют возможности продегустировать блюда и ощутить их аромат, решения о заказе еды часто принимаются на основании визуального впечатления.

Удобство и скорость заказа

На сайте должна быть корзина заказов с автоматическим расчетом суммарной стоимости. Желательно, чтобы оформление заказа можно было произвести в минимальное число кликов.

Несколько вариантов оплаты

У посетителя должен быть выбор между онлайн оплатой и расчетом наличными с курьером. Для интернет-переводов тоже должно быть предусмотрено несколько опций. Например, оплата картой, электронные платежные системы и онлайн-банкинг.

Прозрачное ценообразование

Чем больше информации посетитель сможет получить прямо на сайте, тем выше будет конверсия. Например, можно внедрить определение стоимости доставки, исходя из адреса клиента и суммы заказа

Персонализация

Посетителям должна быть доступна опция сохранения шаблонов заказов. Также подумайте о введении системы индивидуальных предложений и скидок, исходя из истории заказов еды.

Действующие акции

Этот раздел необходимо постоянно обновлять, чтобы там была информация не только о бонусной программе в целом, но и о временных и сезонных акциях.

КЕЙС "Caterway"

Онлайн сервис для заказа и доставки еды из ресторанов Новой Зеландии.

Цель:

Сделать процесс заказа еды корпоративными клиентами максимально простым и удобным

Кейс

КЕЙС "CityBuffet"

Сервис по доставки еды из известной сети ресторанов

Цель:

Перенести все заказы с телефона в онлайн режим. Увеличить средний чек

Кейс

Запись на консультацию по реализации

Разберем, какой функционал необходим вашему сервису доставки, чтоб достигнуть намеченных целей. Составим план разработки и запуска проекта.

Обязательный функционал:

Условия доставки

Этот пункт должен быть подан сжато и доступно. Важно указать, учитывается ли стоимость доставки при расчете заказа.

Полноценное меню

Яркие и большие фотографии, перечисление ингредиентов, калорийность — все это обязательные составляющие меню.

Отзывы реальных людей

Этому разделу важно уделить особое внимание, потому что никто не заказывает еду, не ознакомившись с отзывами.

Контакты +схема проезда

Помимо номера телефона, электронного и фактического адреса важно разместить подробную схему проезда для клиентов, выбирающих самовывоз(если имеется такая функция).

ДЛЯ КОГО ЭТО АКТУАЛЬНО:

  1. Кейтеринг: услуги выездного обслуживания
  2. Кафе, рестораны
  3. Служба доставки (без приготовления)
  4. Предприятия-производители

Используем
передовые технологии

При разработке сервисов доставки мы используем те же технологии на которых разработан Google, Instagram, Youtube... , а именно язык программирования Python. Он отличается высокими стандартами безопасности и стабильностью кода.

Мы выбрали Python и его фреймворк Django, когда они еще не ворвались в ТОП самых используемых на планете. Больше 100 реализованных сложных проектов всего за 6 лет превратили нас не только в экспертов, но и в адептов Python / Django. Даже тем, для кого фраза “лаконичность кодовой базы” не говорят ничего, в конце концов осознают их значение в переводе на понятный язык сэкономленных денег и потраченного времени на создание их IT-решений.

Python - №1 в мире по рейтингу PYPL от Google.

Простой и удобный поиск блюд

Возможности выбора в несколько кликов. Удобный каталог с фильтрацией по типам блюд (пицца, суши, салаты…), по особенностям: (острые, вегетарианские, детям), по ингредиентам (с креветкой, с курицей, без лука)

 

Функционал -Простой и удобный поиск блюд

Возможность выбора начинки

Дайте клиентам функционал выбора вариаций блюд. Возможность дополнять блюдо ингредиентами, этой будешь “фишкой” вашего проекта

Функционал - Возможность выбора начинки

"ВКУСНЫЙ" КОНТЕНТ

«Вкусные» и большие фото еды. Любое блюдо можно сфотографировать красиво и использовать эти фото при разработке сайта ресторана или доставки еды. Иконки ингредиентов вместо обычного перечисления. Тексты, передающие ощущения, вкус. Слова тоже способны вызывать аппетит.

Функционал - красивое изображение блюд

Просчет доставки

Оформление заказа с отображением времени и стоимости доставки. Возможности бесплатной доставки от суммы или района города

Функционал -просчет доставки

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ "ФИШКИ" САЙТА:

Расширенная фильтрация

Сортировка в меню не только по названиям и основным ингредиентам, но и по вкусу: острое, сладкое, солёное. Также будет плюсом, если в блюде будет указана калорийность.

"Вкусный" контент

«Вкусные» и большие фото еды. Любое блюдо можно сфотографировать красиво и использовать эти фото при разработке сайта ресторана или доставки еды. Иконки ингредиентов вместо обычного перечисления. Тексты, передающие ощущения, вкус. Слова тоже способны вызывать аппетит.

Онлайн-консультант

Во время заказа еды людям важно срочно получить ответы на вопросы, поэтому ваш сервис будет иметь преимущество с модулем услу.

Точная информация о доставке

Ваш клиент проголодался: он не хочет выискивать на сайте и «продираться» сквозь простыню текста с условиями услуги доставки. Размещение такой важной информации в сжатом виде на заметном месте — очевидный плюс.

Допродажа при оформлении заказа

Важно предлагать дополнительные продукты, например, соус. Клиент мог его просто забыть: если напомните, то и ему приятно, и вам прибыль.

Конструктор блюд

Возможность добавлять в рецепт любимые ингредиенты и убирать нелюбимые в разы повысит лояльность.

Онлайн-показ приготовления

Пусть клиенты видят в онлайне, какая чистота на кухне и как профессионально действуют повара.

Тематические наборы

Клиент кладет в корзину чипсы и лимонад — предложите ему набор для вечеринки. На носу масленица — создайте рекомендации по этому случаю.

Программа лояльности

Программа лояльности должна бросаться в глаза и быть дополнительным фактором для заказа.

Адаптация под мобильные устройства

При разработки сервисами доставки, особое внимание следует уделить отображению в мобильных устройствах, так как большая часть заказов осуществляется именно там. В разработке, мы используем принцип: Mobile First“ т.е. изначально прорабатывается адаптивная версия, а после десктопная.
Адаптация сайта по доставке еды для мобильных устройств

Процесс создания сервиса по доставке

1. Знакомство с идеей
Логотип для функционала 3

Обсуждение будущего сервиса, проработка идей и сценариев использования;

2. Исследование текущих решений
Логотип для функционала 1

Погружаемся в вашу бизнес-идею, анализируем конкурентов, что выражается в написание технического задания.

3. Оценка сроков и стоимости
Логотип для функционала 10

Составляем бэклог проекта, оцениваем необходимые часы на реализацию каждого функционального модуля.

4. Юридическое оформление
Логотип для функционала 9

Подписываем договор, где фиксируем стоимость, сроки и объем работы (ТЗ как приложение)

5. Поэтапная разработка
Логотип для функционала 6

Разбиваем проект на спринты. По окончанию каждого отправляем результат работы на согласование

6. Тестируем и запускаем
Логотип для функционала 12

Настраиваем сервер, проводим обучение и финальное тестирование работоспособности.

Шаблон брифа на разработку сервиса по доставке

Наш опросный лист, поможет структурировать ваше видение проекта и добиться одинакового понимания поставленных целей. 

Бриф WEBCASE

Выбор между платформами и кастомной разработкой

Запустить сайт по доставке готовых блюд можно несколькими способами. Первый вариант — воспользоваться специализированными платформами, второй — нанять девелоперов для разработки уникального вебсайта.

Готовые решения для разработки сервиса доставки

Среди популярных платформ можно назвать такие сервисы, как Orders2.me и Flipdish. Рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этих “коробочных” решений.

Преимущества:

  • можно использовать сразу, после минимальной настройки;
  • покрывают наиболее востребованные функции, такие как добавление ресторанов, платежные шлюзы, рейтинг заведений.

Недостатки:

  • часто монетизируются с помощью подписки с ежемесячной оплатой. В итоге это приводит к значительным расходам, по сравнению с единоразовой инвестицией в свой сайт;
  • ограниченные возможности кастомизации функций и дизайна;
  • зависимость от внешнего поставщика услуг.

Кастомная разработка сайта по доставке еды

Наем разработчиков позволяет создать полностью оригинальный сайт. Этот вариант также имеет свои сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • Воплощение в жизнь уникальных замыслов. Если у вас появилась революционная идея, под ее реализацию придется разрабатывать принципиально новые программные решения.
  • Адаптация веб-приложения под бизнес-процессы. Предприятия нарабатывают уникальный опыт за годы своей деятельности. Он отражается в свойственных только этой компании бизнес-алгоритмах. Индивидуальная разработка позволяет учитывать ваши наработки при создании сайтов.
  • Качество программного обеспечения. Кастомное написание ПО позволяет создать чистый быстродействующий код, без лишних модулей и блоков, присутствующих в коробочных решениях.
  • Адаптация под потребности среднего и крупного бизнеса. Платформы слишком лимитированы, чтобы перенести в онлайн все услуги крупной компании. Создание индивидуальной системы управления сайтом (CMS) дает такие возможности.
  • Возможность масштабирования. Преимущества для малого бизнеса состоит в том, что при развитии, не будет необходимость мигрировать с платформы на свой сайт. Возможность роста бизнеса и нагрузок на сервер можно заложить в изначальную архитектуру проекта.
  • Рефакторинг и реинжиниринг кода. Если у вас уже есть действующий сервис, который по каким-то причинам вас не устраивает, необязательно заказывать сайт с нуля. Иногда целесообразно просто добавить некоторые функции к существующему сайту или оптимизировать код, для повышения его быстродействия и устранения ошибок.
  • Долгосрочная экономия. При единоразовом более крупном вложении, вы экономите на последующих ежемесячных платежах.
  • Интеграция со сторонними сервисами. Современные предприятия используют системы электронного документооборота, CRM и ERP. Их синхронизация с сайтом ускоряет бизнес-процессы в разы.
  • Поддержка и обучение. Веб-студии предоставляют гарантию на свои услуги и оказывают дополнительные сервисы, такие как обучение работе с CMS.

Недостатки:

  • Большее, по сравнению с платформами, первоначальное вложение капитала.
  • Время на реализацию проекта. Индивидуальный проект редко занимает меньше месяца.
  • Риск попасться на недобросовестных разработчиков. В этом случае все перечисленные выше преимущества сводятся к нулю.

Роли пользователей и их функциональные возможности

Набор нужных функций напрямую зависит от типов пользователей веб-приложения. Для сервисов по доставке еды характерны три вида пользователей: клиент, владелец ресторана, админ сайта. Рассмотрим, какие функции должны быть доступны каждому типу пользователя.

Клиент:

  • создание нового аккаунта;
  • вход в кабинет;
  • меню навигации и поисковая строка;
  • фильтры поиска блюд по различным параметрам (национальные кухни, наличие определенных ингредиентов, калории);
  • персональная система скидок.

Владелец ресторана:

  • создание страницы на поддомене вашего сервиса;
  • возможность заполнения меню, загрузки фотографий;
  • уведомления на сайте и по email о поступивших заказах;
  • индивидуализация странички своего заведения.

Админ:

  • модерация страниц ресторанов;
  • размещение промо-предложений на главной странице и в разделах;
  • загрузка другого контента на сайт.

Среди общих функций может быть чат онлайн поддержки и всплывающие уведомления.

Особенности разработки

Создание онлайн сервиса по доставке еды состоит из нескольких стадий: проработки сценариев заказа, составления списка функций и общей концепции, выбора платформы и непосредственной разработки проекта.

Пример моделирования сценария

Проработка моделей поведения пользователей на сайте — это процесс, в котором пересекаются маркетинг и веб-дизайн. Приведем пример сценария размещения заказа.

Посетитель заходит на главную страницу вебсайта с поисковой системы через запрос X. После этого, используя навигационное меню, он просматривает странички ресторанов, сравнивает их прайс-листы, читает отзывы. Затем он размещает понравившиеся блюда в корзину. Для подтверждения заказа пользователю предлагается создать новый аккаунт или войти в уже существующий. При регистрации нового аккаунта пользователь вводит телефон и выбирает удобный способ оплаты. В случае успешного платежа, заказ принимается в обработку. Его дальнейшее выполнение происходит оффлайн.

Моделирование сценариев помогает протестировать идеи и определиться с перечнем необходимых функций.

Во сколько обойдется разработать веб-сервис по доставке еды

На формирование цены разработки сервиса по развозу блюд из ресторанов влияет несколько факторов:

  • масштаб проекта;
  • функциональность;
  • будет ли разрабатываться кастомная CMS;
  • необходимость создания индивидуального дизайна;
  • дополнительные услуги, вроде продвижения сайтов и написания текстов;
  • стоимость часа работы конкретной компании-разработчика.

Чтобы получить точную смету на разработку сайта по поставке готовых блюд, заполните форму внизу страницы или просто наберите нас.

 

Факти про WEBCASE

Фокус на бізнес цілях

Детальніше
Логотип фокус на бизнес-целях

Дякуємо за ваш інтерес!

Ми з вами зв'яжемося найближчим часом