BROK

Единый онлайн-центр земельных услуг

Пользователь может по клику на карте получить данные из реестров об участке, заказать справки и сопроводительные услуги, дать или найти объявления. Сервис упрощает куплю-продажу земли в Украине и приносит заказчику 30 000 целевых посетителей в год.

ЦЕЛИ

  1. привлечь целевую аудиторию с помощью бесплатных сервисов: интерактивной кадастровой картой и каталога объявлений
  2. сделать заказ услуг по интересующим объектам максимально простым
  3. преобразовать сервис в единый центр по работе с землёй, где можно найти, купить или продать недвижимость и заказать любые сопутствующие услуги

Технические задачи

  • на карте Украины отображаются участки из Госгеокадастра, земельные аукционы и объявления о недвижимости;
  • объявления можно искать и через привычный каталог с фильтрами и сортировкой;
  • при добавлении объявления данные из реестров заполняются автоматически;
  • по клику на участок отображается информация из Геокадастра;
  • сразу же можно заказать справки и услуги по интересующему объекту;
  • оплата и доставка оформляется на сайте.

Процесс

Техническое задание

Заказчик пришел с продуманной идеей. Благодаря опыту в своей нише — земельных услугах — он четко представлял, какой сервис нужно разработать. Мы разбили цели проекта на технические подзадачи и записали их в ТЗ.

Команда

Проджект-менеджер, backend-разработчик, frontend-разработчик, QA-специалист, UX/UI-дизайнер. На первых этапах с нами работал программист заказчика, мы всте работали над разработкой карты.

Структура сайта

Структуру сайта готовил проджект-менеджер на основе задач проекта и анализа популярных досок объявлений. Решили сделать 4 основных раздела: главная с картой, объявления, услуги и личный кабинет.

Некоторые страницы добавили для соответствия требованиям третьих сервисов. Например, чтобы подключить платежи через LiqPay, нужна страница об оплате и доставке. Структура послужила основой для разработки интерфейса.

Прототип

UI проектировали так, чтобы было удобно пользоваться основными функциями сервиса. Ссылки на главные разделы, кнопки заказа услуг и подачи объявлений вывели в шапку. Ссылки на дополнительные страницы поместили в футер.

Интерактивная карта — ключевая функция сервиса. Поэтому ее разместили в центре. Карту можно приближать, чтобы было видно интересующий участок земли в любой точке Украины.

Во время прототипирования мы активно обсуждали и согласовывали детали с клиентом. Большинство элементов утвердили с первого раза. На тот момент мы уже выполнили более 100 проектов, поэтому знали, как сделать удобный UI. Но для некоторых мелочей пришлось перебрать несколько вариантов.

Например, маркеры объявлений на карте изначально планировали сделать в виде разных иконок — в зависимости от назначения участка. Но в этом случае при уменьшении масштаба иконки смываются. Да и заказчику пришлось бы обращаться к дизайнерам при добавлении новых категорий. Поэтому решили просто выделять маркеры разных групп цветами.

Во время утверждения макетов параллельно дописывали ТЗ. В итоге документ вырос с 15 до 50 страниц. Мы убедились на собственном опыте, что лучше потратить время на подробное ТЗ, чем оставить пространство для разночтений. Инвестиция в хорошее ТЗ всегда окупается во время разработки.

Разработка

Весь проект делали вручную без заготовок. Из наработок использовали свои модули для триггерной email-рассылки и SEO-модуль. Предварительно адаптировали их под этот проект.

Front-end писали на Vue-JS. Из библиотек взяли Multiselect, остальное делали с нуля. Использовали чистый CSS3 с препроцессорами, но без бутстрапа.

Сложности

При интеграции с «Суд на долоні» возникла проблема с получением данных о судебных делах по недвижимости.

Объяснили ситуацию заказчику. И он сразу догадался, в чем кроется проблема. Оказалось, что при добавлении новых баз данных в «Суд на долоні» был изменен формат названий дел.

Мы изменили код с учетом этих изменений и синхронизация заработала. Эта ситуация показывает, почему так важна постоянное общение заказчика и исполнителя. Открытость разработчика и вовлеченность клиента помогают быстрее решать проблемы

Новое

Кадастр отдает координаты 4 крайних точек участка. Мы сделали так, что центр участка определяется автоматически, а маркер на карте не выходит за периметр выбранного участка. Это не сложная, но новая для нас задачка и полезный опыт.

Результат

Провели интеграцию с земельным кадастром, OpenStreetMap и Google Maps.

В результате на интерактивной карте Украины проведены границы земельных участков. При нажатии на участок всплывает информация: кадастровый номер, целевое назначение, тип собственности и площадь. Дополнительно можно заказать платные справки и услуги по участку.

Инструменты работы с картой:

  • фильтр объявлений;
  • поиск по адресу и кадастровому номеру;
  • измерение расстояний;
  • определение местоположение пользователя;
  • печать;
  • масштабирование;
  • включение слоя границ участков;
  • всплывающие подсказки.

Объявления

На сайте можно добавлять и искать объявления.

При добавлении объявления для каждой категории меняется набор полей ввода. Достаточно указать кадастровый номер и данные из реестров автоматически подгружаются в нужные поля. Для полей, которые пользователь вводит сам, есть подсказки: заполнитель (placeholder) в поле и подробная подсказка с правой стороны экрана.

Для составления и изменения объявления подключен графический редактор.

Провели синхронизацию с Нацбанком. Когда пользователь указывает стоимость объекта в долларах, эквивалент в гривнах и евро рассчитывается автоматически по курсу НБУ.

Искать объявления можно прямо на карте или через традиционный список.

Список можно фильтровать по цене, площади, категории и территориальным объектам. Значения по территориальным объектам получаем с государственного классификатора КОАТУУ. Данные поступают через JSON-файл.

Общение

По поводу состояния заказов общаться можно с админом. Стандартные сообщения о смене статуса генерируются автоматически. Они приходят в диалог на сайте и на email.

 

Пользователи могут общаться между собой по поводу объявлений. К сообщению можно прикреплять фото и скриншоты.

Услуги

Справки можно заказать, нажав на интересующий объект на карте, или через раздел «Услуги».

При формировании заказа под каждую услугу запрашивается набор необходимых данных. Их можно дозаполнить позже в личном кабинете.

Для оплаты услуг интегрировали LiqPay. Модуль доставки сделан через API «Новой почты».

Личные кабинеты

Добавили регистрацию и вход через email, Google и Facebook. Для безопасности и конфиденциальности функция реализована через протокол oauth2. У админов сайта нет доступа к паролям и личным данным пользователей, когда те входят через соцсеть.

Разделы личного кабинета:

История заказов. Получение подробностей по заказам и статусами выполнения услуг.

Проверки. Авторизированные пользователи могут воспользоваться бесплатными услугами: проверка документа ГЗК и проверка по решениям суда. Судебная проверка реализована через интеграцию с сервисом «Суд на долоні».

Объявление. Информация об объявлениях пользователя. Здесь пользователь управляет статусами и продлением срока действия объявления.

Уведомления. Общение по заказам и объявлениям.

Настройки. Редактирование персональных данных и адреса доставки.

Марченко Сергей

о взаимодействии через личный кабинет на сайте:

Наявність особистого кабінету користувача на сайті дозволяє нам спростити облік кількості та видів замовлень, всі замовлення здійснюються користувачами без нашої участі, також ми максимально намагаємось відійти від телефонних консультацій та переговорів. Також особистий кабінет дозволяє користувачеві створювати замовлення, відслідковувати стан їх виконання та оплати, завантажувати документи, що формуються в результаті виконання замовлення. Це все дозволяє приймати одночасно декілька замовлень за участі одного адміністратора сайту (при телефонних замовленнях звичайно таке неможливо), а потім пакетно їх виконувати. Що стосується статистики в економії часу, то ми також її не вираховували, так як немає відправної точки, і порівнювати такі замовлення з «аналоговими» абсолютно некоректно, адже старий телефонний метод звичайно буде програвати з великим відставанням.

Наявність особистого кабінету користувача на сайті дозволяє нам спростити облік кількості та видів замовлень, всі замовлення здійснюються користувачами без нашої участі, також ми максимально намагаємось відійти від телефонних консультацій та переговорів. Також особистий кабінет дозволяє користувачеві створювати замовлення, відслідковувати стан їх виконання та оплати, завантажувати документи, що формуються в результаті виконання замовлення. Це все дозволяє приймати одночасно декілька замовлень за участі одного адміністратора сайту (при телефонних замовленнях звичайно таке неможливо), а потім пакетно їх виконувати. Що стосується статистики в економії часу, то ми також її не вираховували, так як немає відправної точки, і порівнювати такі замовлення з «аналоговими» абсолютно некоректно, адже старий телефонний метод звичайно буде програвати з великим відставанням.

Мобильная версия

Дизайн сайта — адаптивный. Верстка меняется, в зависимости от размера экрана устройства. Сервисом удобно пользоваться с ПК, ноутбука, планшета и мобильного. Это стандарт для всех наших проектов.

Админ панель

Чтобы заказчик мог самостоятельно добавлять страницы и настраивать типы объявлений, кастомизировали под проект админ страницу Django Admin. После добавления блога, админка пригодится для регулярной публикации материалов.

SEO

Раскруткой этого проекта занимаются наши партнеры. Но мы заложили некоторые возможности для оптимизации продвижения. Разработанный нами SEO-модуль генерирует мета-теги на основе информации из объявления. Наш сеошник помог сделать XML-карту сайта. В ней указаны приоритеты индексации страниц и другие параметры для поисковых роботов. В результате менее чем за год в индекс Google попало 3500 страниц.

Другие модули

Триггерная рассылка. Использовали модуль своей разработки, адаптировав его под проект. Пользователям приходят электронные письма при смене статуса заявки и новых сообщениях. Добавили возможность импорта объявлений.

Развитие проекта

Заказчик поставил задачу реализовать только нужные функции и запустить проект в минимальный срок. Что мы и сделали. Во время разработки у нас возникло несколько идей расширения возможностей сервиса, в частности:

Раздел «Полезные материалы» для раскрутки сайта. В нем будут публиковаться новости, аналитика и тематические статьи.

Рекламный модуль с платными опциями в объявлениях.

Заказчик одобрил эти предложения и мы запланировали раунд апгрейда «Феодала» на март 2020-го.

Информация по проекту

Тип проекта:интерактивный каталог объявлений и справочный сервис
Отрасль:недвижимость
Период:Март 2019 - Апрель 2019
Стек:JavaScript / Vue.js, Python / Django
Смотреть сайт

Спасибо за ваш интерес!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время